«Бурда» закрывает женские журналы «Лиза Girl», Mini, «Даша»

Кризис на рекламном рынке журналов заставил издательский дом отказаться от изданий Mini, «Лиза Girl», «Даша» и ряда других

Издательский дом «Бурда» закрыл несколько своих журналов. Об этом «Известиям» сообщили участники медиарынка и источники в руководстве холдинга. Под сокращение попали женские журналы «Лиза Girl», Mini, «Даша» и ряд других изданий. Главред Mini Екатерина Травинская подтвердила, что ежемесячный журнал закрывается из-за проблем с рекламой и нестабильного курса евро. По словам источников, под угрозу закрытия может попасть еженедельник «Автомир».

Как рассказал «Известиям» источник в руководстве холдинга, «Бурда» пересматривает портфель изданий в связи с кризисом, который стал наиболее очевиден для российской медиаиндустрии в прошлом году. В начале недели в издательском доме обсуждались меры, которые способны оптимизировать расходы издательства. Источник «Известий» в руководстве ИД заявил, что мотивы закрытия изданий чисто экономические, закрывают наименее прибыльные журналы, крепкие издания сохранят. Пресс-служба «Бурды» ситуацию не прокомментировала.

Главный редактор журнала «Автомир» Леонид Климанович утверждает, что слышал о закрытиях изданий «Бурды», однако о закрытии «Автомира» ему ничего не известно. Главред уверен, что издание не закроют.

— Мне как главному редактору ничего о закрытии журнала не известно. «Автомир» закрывать бессмысленно. Это один из самых прибыльных журналов холдинга. Зачем же резать курицу, которая несет золотые яйца? — считает Климанович. 

Пресловутый кризис в СМИ ярче всего проявил себя в прошлом году, причем как в России, так и во всем мире. Перераспределение рекламных денег в пользу интернета заставило поступиться традиционные СМИ. Наибольший удар пришелся по печатным СМИ, в частности по глянцевым изданиям.

— Если рекламный рынок в 2013 году по отношению к предыдущему годы вырос на 10%, то объем рекламы в печатных СМИ на 10% упал. При этом объемы рекламы в журналах упали на 8%, а значит, отстают от роста рынка почти на 20%, — оценивает председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Евстафьев.

По его мнению, ситуация усугубится. Кроме перетекающих в интернет рекламодателей, пресса рискует стремительно потерять подписчиков, в связи с тем что государство отменило традиционные субсидии, которые выделялись «Почте России» на сохранение подписного тарифа. Евстафьев также считает, что «Бурда» закрыла именно женские журналы потому, что этот сегмент СМИ может не восстановиться после кризиса.

Кроме того, причина закрытия женских изданий «Бурды» кроется в том, что западные рекламодатели сворачивают свою активность в России, выражая таким образом свою позицию по ситуации, связанной с Крымом, уверен председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

— Это проявление западных санкций по отношению к российскому медиарынку. Отсутствие рекламы не позволяет ему обеспечить рентабельность выпуска изданий, — говорит Оськин.

Издательский дом «Бурда» в России является частью международного концерна. Российский холдинг «Бурда» выпускает около 60 периодических изданий, в том числе журналы «Лиза», «Добрые советы», Playboy, Mini, Quattroruote и другие, ряд специальных выпусков и тематических изданий. В 2012 году, по данным базы СПАРК, выручка ЗАО «Издательский дом «Бурда» составляла более 3 млрд рублей.

Тиражи закрытых изданий, по информации издательского дома, распределяются следующим образом: «Даша» — 150 тыс. экзэемляров (аудитория одного номера более 700 тыс. человек), «Лиза Girl» — 120 тыс. экземпляров, Mini — 200 тыс. экземпляров (лидирует среди женских глянцевых изданий по тиражу). Эти журналы неоднократно были замечены Национальной тиражной службой в завышении тиражей. Издатели идут на завышение статистики ради привлечения интереса рекламодателей. В среднем, по данным НТС, в 2013 году издания ИД «Бурда» завышали тиражи вдвое.

Светлана Поворазнюк

Источник: Izvestia.ru