Департамент торговли и услуг Москвы готовит «проект радикальной реформы мелкорозничной торговли, который подразумевает резкое сокращение киосков», говорится в письме ЗАО «Микояновский мясокомбинат» мэру Москвы Сергею Собянину («Ведомости» ознакомились с текстом). Микояновский мясокомбинат, как крупнейшее предприятие Москвы, заинтересован в развитии собственной торговой сети — это гарантирует цены ниже на 15-20%, чем в магазинах города, объясняет Илья Завельский, заместитель гендиректора ООО«Автомаркет-Микомс» (реализует продукцию мясокомбината). По его словам, через такие киоски комбинат реализует до 10% продукции.
Мелкую розницу могут сократить до 2600 объектов (без учета киосков с печатной продукцией — их 2200), говорит Владлен Максимов из Межрегионального профсоюза предпринимателей, ссылаясь на информацию префектур и органов власти Москвы.
Борьба с незаконными киосками и ларьками была одной из первых инициатив Сергея Собянина на посту мэра Москвы. До реформы мелкорозничной торговли в городе было около 22 000 нестационарных торговых объектов, а после разработки единой схемы размещения их количество сократилось до 8552 круглогодичных и 1842 сезонных объектов.
Другая часть реформы Собянина — переход на типовые проекты торговых киосков и павильонов. В 2011 г. установка каждой торговой точки нового вида обошлась их владельцам в 0,8-1,2 млн руб., отмечает Завельский. Сейчас Москомархитектура разрабатывает новые модификации павильонов, говорит Максимов. Это подтвердил сотрудник комитета. Теперь предпринимателям, вероятно, вновь придется потратиться на их установку, опасаются Завельский и Максимов. В конце этого года у многих арендаторов заканчиваются договоры с Москвой, и их нужно продлевать.
Никаких решений о сокращении мелкой розницы и замене всех киосков на новые не принято, сказал «Ведомостям» руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. По его словам, право на дальнейшее размещение киосков и павильонов будет разыгрываться на аукционах:«Мы планируем более равномерно распределить павильоны по территории города. Насытить в первую очередь те районы, где есть дефицит торговых предприятий».
Бэла Ляув
Источник: Vedomosti.ru