Сегодня любые признаки жизни печатных СМИ или провалы цифровых продуктов, мы трактуем как «Второе пришествие бумажной прессы». Но верно ли это? Что означает быть реалистом? Что необходимо уяснить для успешного ведения бизнеса? Давайте разберемся.

Уже очень давно от всех слышно о скором, неизбежном увядании печатных СМИ. Мы к этому привыкли и теперь, как правило, любые признаки жизни, или провалы цифровых продуктов, трактуем как «Второе пришествие печатных средств массовой информации». Но давайте при всем оптимизме не забывать, что печатные издания точно переживают не самый свой лучший период, равно как и коммерческая полиграфическая отрасль.

Торговые точки с прессой и книжные магазины чаще закрываются, чем открываются, розничное распространение журналов проваливается в объемах, и не стоит утверждать, что у Почтовой службы США хорошо обстоят дела с подпиской! Печать «спускалась» так долго, что любой «горизонтальный» тренд выглядит как резкая линия «вверх». Реальный же вывод из всех дискуссий о печатных СМИ и их конкурентах – цифровых медиа, состоит в том, что мир сложен, обстоятельства и люди непредсказуемы, общество – это совокупность противоречащих друг другу индивидов. Прогнозировать сегодня можно лишь на свой страх и риск.

Рынок продаж электронных книг взорвался несколько лет назад, потому что устройства, такие как Kindle, обеспечил легкий, удобный, и часто недорогой способ получать и читать книги многим желающим. Электронная книжная революция также привела к революции самостоятельности печати. Свобода прессы, по большому счету, сегодня не зависит от владения или доступа к работающему печатному станку. Некоторые романы стали бестселлерами без падения единой капли чернил на бумагу.

Несмотря на сообщения о 3%-ном снижении продаж электронных книг в США в прошлом году, рынок может оказаться все еще растущим, потому что официальные цифры отрасли не включают в себя самопубликуемые произведения. Однако, как будто назло многим предсказаниям, электронные книги не собираются рушить весь книжный бизнес или превращать печатные книги в редкие, дорогие предметы роскоши.

Так почему же люди все равно хотят книгу, газету и журнал? Стоит признать простой факт: книги и пресса – это нечто большее, чем устройство для чтения. Люди покупают их для многих вещей, которые электронные книги повторить не в состоянии, по крайней мере пока: разглядывание фотографий с экрана носит совершенно другой характер, гаджет не позволяет отметить важные места, подчеркнуть их, загнуть «уголочек», изучение схем и таблиц становится менее эффективным, обмен и коллекционирование теряют всякую прелесть, а уж об украшении дома и говорить не стоит.

Поймите, в книжном бизнесе нет двух враждующих кланов: покупателей «печати» и покупателей «цифры»! А есть одни и те же люди, которые покупают печатные издания, когда они хотят печатное изделие и покупают электронную книгу, когда они хотят ее в электронном виде. Непоследовательно? Да, это отличительная характеристика нашего вида – человека. Печатные журналы сразу выбрали несколько параллельный путь. Электронные журналы же обсуждались даже активнее, чем электронные книги, но сегодня развиваются гораздо медленнее, чем сами же предполагали и обещали. Сдерживаемые больше внутренними противоречиями, нежели отсутствием потребительского спроса, планшетные издания сегодня не входят даже в ТОП списка угроз для жизни печатных журналов.

Еще несколько лет назад, многие из нас опасались, что в ближайшее время продукты печатной отрасли будет повержены тремя «Б»: Бах, Бетхо. . . Нет, подождите, я имею в виду пляж, спальню, и ванную комната. Мы неправильно истолковали рост Интернета как угрозу отказа от печати. Мы думали, что газеты умирают, потому что люди не любят читать или их не интересует бумага. На самом же деле они просто не любят платить за новости, которым уже 12 часов от роду! Мы опасались, что компьютеры в школах создадут поколение, которое видело печатные СМИ только в качестве устаревшей реликвии. Вместо этого, у нас есть дети, которые ассоциируют компьютеры с работой, а печать – как спасение, побег от нее. Просто подождите, когда они присоединятся к нам, и должны будут трудиться весь день над электронными таблицами, разгребая электронную почту и терзая PowerPoint. Вместо того чтобы исчезнуть, журналы просто должны превратиться в сегмент с особым статусом. Тем не менее, известны и случаи, когда издатели журналов получают прибыль от своих электронных проектов, продвигаемых под единым с «бумагой» брендом в Интернете. Не стоит жертвовать и таким источником дохода. Но важно осознать, что после десяти лет падений печатные журналы, кажется, достигли нового равновесия. Они никогда не вернутся к тем славным дням, но вскоре, как Newsweek, поймут, что иметь печатный журнал сегодня означает иметь огромное преимущество в нашем мультимедийном мире.

Источник: deadtreeedition.blogspot.com.au
Перевод: Наталья Корнеева