До последнего времени в городе функционировало около 3 тысяч киосков, павильонов прессы, стендов и других форматов торговых объектов, реализующих печатную продукцию. Через эту сеть распространялись значительные тиражи газет и журналов 700 – 800 наименований. Решение некоторых чиновничьих кругов развернуть борьбу с объектами прессы можно объяснить разными причинами, например, тем, что они не платят взяток, или тем, что крупный ритейл лоббирует уничтожение всей мелкой розницы для увеличения своих продаж. Но есть и вариант, что недальновидные чиновники решили уничтожить информационную среду накануне сентябрьских выборов в Гордуму. Последнее предположение выглядит наиболее парадоксальным, т.к. в этом случае московский электорат останется под исключительным влиянием социальных сетей в интернете, а там преобладает тотальная критика всего и вся.
Горячие чиновничьи головы намерены уничтожить значительное число объектов прессы. В результате тиражи газет и журналов рухнут. Если добавить к этому, что цены на подписку на газеты и журналы с 1 июля значительно возрастут и подписные тиражи также резко упадут, столица России рискует остаться без печатного слова.
Остается надеяться, что Мэр Москвы С.С. Собянин вмешается в этот процесс и остановит опасный замысел ослабления информационной безопасности Москвы, что было бы особенно важно при усиливающихся нападках на Россию и развернувшейся информационной войне против нашей страны в связи с ситуацией вокруг Украины и Крыма.
Пресс–служба АРПП