Сейчас действующей национальной стратегией развития розничной торговли до 2020 года определены общие нормативы обеспеченности населения и территорий торговыми площадями. Однако они не разграничены по типам розничных форматов. "Существующие "рамочные" нормы учитывают лишь общую торговую площадь. Мы считаем необходимым дифференцировать их по форматам торговли - крупным, малым и средним и, что немаловажно, по количеству разных хозяйствующих субъектов", - отметил министр.
Он считает, что с внедрением нового подхода будут исключены случаи, когда местные власти выполняют федеральные требования (например, не превышать "порог доминирования" - долю, занимаемую одной розничной компанией на региональном рынке) за счет лишь одного крупного объекта, забывая о необходимости развивать остальные торговые форматы.
"Думаю, не нужно пояснять, что это создает возможности для коррупции и на корню уничтожает всякую возможность для конкуренции", - подчеркнул Мантуров.
Также он считает, что изменение национальных норм откроет возможность для строительства новых, качественных и удобных площадей для всех торговых форматов в регионах.
Помимо этого Минпромторг РФ до конца 2014 года подготовит изменения в закон "О торговле" в части введения единообразных правил для всех субъектов РФ, четко регламентирующих взаимоотношения органов власти и торговых организаций, в первую очередь малого и среднего бизнеса.
Главный принцип этих поправок - "меняется место - сохраняется бизнес", подчеркнул Мантуров. "То есть недопустимо сокращение количества законно функционирующих объектов торговли при формировании и изменении схем размещения. Сами схемы и, соответственно, договора аренды с торговыми организациями должны быть долгосрочными", - пояснил министр.
В случае принятия таких поправок при необходимости корректировки схем размещения объектов торговли органы власти обязаны предоставить ритейлерам равноценные альтернативные места. Пока же имеют место случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов, посетовал Мантуров.
Также Минпромторг РФ разработал поправки в антиалкогольное законодательство. Они касаются определения прилегающей территории, где не допускается продажа алкоголя, пояснил министр. При этом магазины, которые по новым требованиям попадают в зону ограничений, смогут осуществлять свою деятельность еще в течение полугода со дня определения границ прилегающих территорий.
Источник: ИТАР-ТАСС