Концепция «Пресса везде» спасёт систему распространения печатных СМИ

17 апреля с.г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках делового форума «Качественная пресса России и перспективы её развития» состоялся круглый стол по теме «Распространение печатных СМИ сегодня и завтра».

В нём приняли участие главные редакторы из различных регионов России, руководители подписных агентств и компаний, распространяющих прессу, а также представители общественных организаций и журналисты. Организатором круглого стола выступила Ассоциация распространителей печатной продукции. Вёл мероприятие А.В. Оськин, председатель правления АРПП.

В ходе заседания прозвучали доклады на следующие темы:

-        «Ситуация на региональных рынках прессы в свете приказа Минкомсвязи о поддержке системы розничного распространения печатной продукции»

Докладчик - Т.В. Цыбина, директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр»

-        «Подписка на прессу сегодня и завтра. Проблемы и перспективы»

Докладчик  - В.В. Керов, председатель координационного совета Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы

-        «Новые методы продвижения подписки на газеты и журналы»

Докладчик - В.А. Дворянов, руководитель Службы по связям с общественностью «Межрегиональное Агентство Подписки»             

-        «Проблемы развития системы распространения прессы в Москве»

Докладчик - А.В. Федотов, генеральный директор холдинговой компании «Сегодня-Пресс»         

-        « Проблемы и перспективы распространения прессы глазами издателя»

Докладчик - А.В. Авдонин, генеральный директор «Мир новостей Медиа»

-        «Перспективы подписки на прессу в условиях роста почтовых тарифов»

Докладчик – Ю.А. Чирва, руководитель Службы производства и реализации ЗАО ИД «Экономическая газета»

С.Б. Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС, в своём выступлении озвучила актуальные проблемы региональных СМИ и предпринимаемые меры по их решению. 

Е.М. Шитикова, исполнительный директор ГИПП, рассказала присутствующим о результатах маркетингового исследования об эффективности рекламы в прессе.

В.И. Данников, главный редактор газеты «Белгородская правда», предложил участникам круглого стола подготовить видеообращение к Президенту РФ В.В. Путину о состоянии рынка региональных СМИ. Присутствующие поддержали эту инициативу. 

После выступления докладчиков состоялся обмен мнениями по проблематике круглого стола.

А.В. Оськин подвёл итоги дискуссии и отметил, что применение на практике концепции развития «Пресса везде», которая с успехом реализуется в Европе, может стабилизировать ситуацию на рынке распространения печатных СМИ в нашей стране.

Модернизации и госдотаций требует и подписка на газеты и журналы. Именно институт подписки в России обеспечивает свободный доступ населения к печатному слову, а также выступает гарантом целостности информационного пространства нашей страны.

По итогам мероприятия и с учётом прозвучавших инициатив участников круглого стола были обозначены три основных направления по решению первоочередных задач по поддержке и развитию медиаотрасли:

1. Поддержка и развитие института подписки на газеты и журналы и взаимодействие с ФГУП «Почта России»

Ответственный – В.В. Керов

2. Подготовка видеообращения издателей и распространителей к президенту РФ В.В. Путину

Ответственная – С.Б. Дубинская

3. Создание национального координационного совета по поддержке печатных СМИ

Ответственная – Е.М. Шитикова

Пресс-служба АРПП