В нём приняли участие главные редакторы из различных регионов России, руководители подписных агентств и компаний, распространяющих прессу, а также представители общественных организаций и журналисты. Организатором круглого стола выступила Ассоциация распространителей печатной продукции. Вёл мероприятие А.В. Оськин, председатель правления АРПП.
В ходе заседания прозвучали доклады на следующие темы:
- «Ситуация на региональных рынках прессы в свете приказа Минкомсвязи о поддержке системы розничного распространения печатной продукции»
Докладчик - Т.В. Цыбина, директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр»
- «Подписка на прессу сегодня и завтра. Проблемы и перспективы»
Докладчик - В.В. Керов, председатель координационного совета Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы
- «Новые методы продвижения подписки на газеты и журналы»
Докладчик - В.А. Дворянов, руководитель Службы по связям с общественностью «Межрегиональное Агентство Подписки»
- «Проблемы развития системы распространения прессы в Москве»
Докладчик - А.В. Федотов, генеральный директор холдинговой компании «Сегодня-Пресс»
- « Проблемы и перспективы распространения прессы глазами издателя»
Докладчик - А.В. Авдонин, генеральный директор «Мир новостей Медиа»
- «Перспективы подписки на прессу в условиях роста почтовых тарифов»
Докладчик – Ю.А. Чирва, руководитель Службы производства и реализации ЗАО ИД «Экономическая газета»
С.Б. Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС, в своём выступлении озвучила актуальные проблемы региональных СМИ и предпринимаемые меры по их решению.
Е.М. Шитикова, исполнительный директор ГИПП, рассказала присутствующим о результатах маркетингового исследования об эффективности рекламы в прессе.
В.И. Данников, главный редактор газеты «Белгородская правда», предложил участникам круглого стола подготовить видеообращение к Президенту РФ В.В. Путину о состоянии рынка региональных СМИ. Присутствующие поддержали эту инициативу.
После выступления докладчиков состоялся обмен мнениями по проблематике круглого стола.
А.В. Оськин подвёл итоги дискуссии и отметил, что применение на практике концепции развития «Пресса везде», которая с успехом реализуется в Европе, может стабилизировать ситуацию на рынке распространения печатных СМИ в нашей стране.
Модернизации и госдотаций требует и подписка на газеты и журналы. Именно институт подписки в России обеспечивает свободный доступ населения к печатному слову, а также выступает гарантом целостности информационного пространства нашей страны.
По итогам мероприятия и с учётом прозвучавших инициатив участников круглого стола были обозначены три основных направления по решению первоочередных задач по поддержке и развитию медиаотрасли:
1. Поддержка и развитие института подписки на газеты и журналы и взаимодействие с ФГУП «Почта России»
Ответственный – В.В. Керов
2. Подготовка видеообращения издателей и распространителей к президенту РФ В.В. Путину
Ответственная – С.Б. Дубинская
3. Создание национального координационного совета по поддержке печатных СМИ
Ответственная – Е.М. Шитикова
Пресс-служба АРПП