Проблемы подписки и розницы печатных СМИ в России

С 24 по 25 апреля 2014 года в г. Новосибирске проходил XXVI семинар «АРПИ «Сибирь» «Повышение эффективности продаж периодической печати». На мероприятии выступил В.В.Керов, заместитель председателя правления АРПП, председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы.

Доклад был посвящен актуальным проблемам рынка печатных СМИ России. Представив участникам семинара информацию о динамике объема и структуры российского рынка периодики, В.В.Керов подробно остановился на ситуации в сфере распространения прессы. 

Говоря о распространении печатных СМИ через киоски, докладчик выделил две основные проблемы, делающие долгосрочные инвестиции в киосковый бизнес неперспективными: тендеры на право размещения киосков прессы на короткий срок и бюрократические ограничения по ассортименту, дислокации киосков и т.п. Также докладчик отметил, что за последние 2 года на территории России было снесено более 2000 киосков прессы, что в сочетании с ростом тарифов на подписку приведет к сокращению российского рынка печатных СМИ в 2014 году, как в экземплярах, так и в рублях.

Основной проблемой рынка подписки в России, по мнению В.В.Керова, является постоянный рост тарифов на магистральную доставку и почтовых тарифов на доставку подписных изданий, что приводит к ежегодному сокращению подписных тиражей. Во 2-м полугодии 2014 года разница между подписной и розничной ценой с учетом роста подписных цен и тарифа ГЦМПП может составить около 50%. При этом рост цен на отдельные региональные издания может составить от 60% до 188%, что, по мнению экспертов рынка, приведет к сокращению тиража некоторых печатных СМИ на 50%.

В заключение своего выступления В.В.Керов обозначил несколько первоочередных мер по поддержке отечественного рынка печатных СМИ:

  • Обеспечение более тесного сотрудничества издателей и распространителей в решении актуальных проблем рынка прессы
  • Увеличение количества розничных точек продаж прессы
  • Проведение активной работы по созданию и запуску на российском рынке новых издательских продуктов
  • Разработка программы продвижения адресной системы подписки 
  • Повышение качества почтовой доставки: соблюдение сроков доставки прессы подписчикам. 

Пресс-служба АРПП