Торговые павильоны в метро заменят палатки

Московский метрополитен разработал новую концепцию размещения объектов торговли на своей территории, которая предусматривает несколько типовых проектов павильона в зависимости от архитектурного стиля станции. 

Для наиболее старых, так называемых «сталинских» станций, таких, как «Проспект мира» (кольцевая) и «Краснопресненская», разработаны стеклянные киоски округлой формы, цоколь которых облицован теми же материалами, что и вестибюли, они не будут разрушать историческую архитектуру станций. 

Специальный тип павильона предлагается для мелкоштучной продукции: бижутерии, сувениров, очков. В нем стеклянные витрины разделены на мелкие секции, в которых выставляется товар. Рядом расположены рекламные витрины из специального стекла, которое при подсветке становится прозрачным. 

Конструкции павильонов должны быть выполнены из алюминия, витрины - из сверхпрочного стекла. Одна из идей концепции - аквариумное освещение, когда освещается только витрина, а свет не бьет в глаза покупателям и пешеходам. 

Всего на проектирование благоустройства более ста переходов и вестибюлей планируется потратить около 250 млн. рублей. 

Вместе с внешним видом подземных магазинов меняются и правила их аренды. Теперь Москва будет сдавать их через аукционы по принципу «кто больше заплатит» на условиях «один лот — один торговый объект». 

Городским властям не могло понравится, что 90% торговых мест в московских подземных переходах и тоннелях сдавались в субаренду по ценам, многократно превышающим городские тарифы, которые не менялись с середины 90-х годов. 

Например за павильон размером 3,5 кв. м в переходе под Пушкинской площадью субарендаторы платили от 126 тыс. до 200 тыс. руб. в месяц. При этом город получал от арендной платы всего 20 тыс. руб. за квадратный метр в год, разницу клали в карман многочисленные рантье, заключившие с городом договоры 10 – 15 лет назад. 

Теперь стартовая цена аренды рассчитывается в зависимости от месторасположения, ассортимента и «социальной значимости» товаров. В среднем ставка аренды выросла в 10–12 раз. С победителем аукциона заключается договор аренды нестационарного торгового объекта на срок 11 месяцев 28 дней. 

Ближайший аукцион проведет ГБУ «Гормост» 26 мая. Заинтересованным лицам предлагается поторговаться за семь торговых помещений в переходах под Комсомольской площадью у трех вокзалов. Дешевле всего обойдется торговля театральными билетами, стартовая цена - 717,5 тыс. руб., максимальная ставка – у цветочного павильона – 1,67 млн. руб. Прием документов заканчивается 22 числа. 

Многих потенциальных арендаторов настораживает небольшой срок аренды, за который, по их мнению, затруднительно окупить расходы. Вызывает нарекания и малая площадь выставляемых на аукцион торговых точек, в среднем 8 кв. м., тогда как для того, чтобы разместить все необходимое оборудование и товар нужно не менее 12 кв. метров. 

В настоящее время в столичном метрополитене расположено около 4 тыс. торговых точек. 

Алексей Зотов

Источник: Гудок