Власти Испании готовят закон против новостных агрегаторов

Согласно этому закону, издания будут получать денежную компенсацию от агрегаторов, которые публикуют на своих ресурсах заголовки и/или куски текстов.

В случае, если агрегатор будет публиковать полностью тексты материалов, то потребуется ещё и письменное разрешение со стороны владельца контента.

Ирен Ланцако, Ассоциация испанских издателей газет:

— У издателей сейчас непростые времена. Многие пользователи интернета предпочитают получать информацию от различных изданий, используя агрегаторы. При этом они не заходят на сайты-источники.

И действительно, согласно исследованиям Outsell, почти половина посетителей Google News не кликает по ссылкам на оригинальные статьи.

Кен Доктор:

— Хотя Google и обеспечивает некоторый трафик на сайты новостных изданий, он ещё и забирает его у них. 44% пользователей Google News просматривают заголовки, но по ссылкам не переходят.

Григ Давидович, глава RGB Media:

— Агрегация новостей — это не что-то новое. Она всегда существовала. Раньше вечерние газеты цитировали утренние. Нынешние агрегаторы — это просто более современный эквивалент такого цитирования. Вызывает ли обеспокоенность, что 44% пользователей Google News не переходят по ссылкам? Да, но какая есть альтернатива агрегаторам? Без них новости имели бы гораздо меньше шансов на распространение. С точки зрения пользователя, агрегация — это здорово. Но с правовой точки зрения, это, конечно, «серая зона». Хорошо бы, чтобы и для этой отрасли были выработаны какие-то законные регуляторы.

Кимберли Исбел из Citizen Media Law Project предлагает агрегаторам несколько советов, которые помогут сделать агрегацию новостей более интересной для источников:

1.Публиковать в своих лентах только ту часть заголовков или статьи, которая необходима для общего понимания сути материала. А для чтения полного текста отправлять пользователя к источнику через ссылки.

2.Не использовать все или подавляющее большинство  материалов с одного источника. Пусть в ленте агрегатора выдаются только те материалы, которые релевантны аудитории.

3.Обязательно указывать источники статьи. И пусть источник будет указан так, что его будет чётко видно.

4.Где только возможно, указывайте ссылки на оригинальную статью.

5.Где возможно, обеспечивайте контекст или комментарий к используемому материалу.

6.Интересно, скоро ли они (борцы с «пиратством») примутся за RSS-агрегаторы типа Feedly или Digg?

Напомним, что попытки «урезонить» агрегаторы новостей предпринимаются давно. В 2005 году агентство France Press пыталось засудить Google за агрегацию новостей агентства без оплаты роялти. Бразильские издания на некоторое время отключались от Google News, потеряв при этом всего 5% трафика, а во Франции издатели вообще заставили Google оплачивать некие «взносы» на развитие печатной прессы, предложив размещать в печатных изданиях рекламу интернет-сервисов поискового гиганта.

Источник: Media-Media.ru