- Нас заверяли, что киоски печати трогать не будут, однако треть точек из более чем 5000 уже не работают, - сообщил глава Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрий Мартынов. - Киоски закрываются. Мы видим серьезную угрозу для рынка периодики. Все труднее выживать и распространителям, и издателям.
Столичные власти не первый год наводят порядок с уличной торговлей. Старые торговые павильоны постепенно заменяют красивыми и удобными. Но до сих пор не принята схема размещения киосков, окончательные варианты их дизайна и ассортимент. Вдобавок у многих точек продажи с августа этого года истекают договора аренды, и не ясно, останется ли вообще киоск.
Уличным продавцам газет тоже приходится не сладко. Мэрия планировала упорядочить работу «ручников» с помощью специальных пресс-стендов, но они так и не появились.
Собравшиеся представители медиасообщества заявили о поддержке проводимой правительством Москвы реформы городской розницы.
- Мы предлагаем продлить договора аренды действующих киосков на срок не менее 10 лет, - отметил Дмитрий Мартынов. - Для экономической поддержки киосковых сетей прессы нужно позволить размещать на них рекламу и не задвигать киоски во дворы.
По итогам обсуждения участники «круглого стола» утвердили предложения для правительства Москвы по сохранению и развитию системы распространения печатных СМИ в столице. В частности, городской Думе рекомендовано законодательно закрепить за услугой по распространению газет и книг статус социально значимой. Кроме того, необходимо принять комплексную городскую программу по поддержке распространителей прессы.
Источник: Комсомольская правда