Мы, участники заседания Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, представляющие издательские дома, подписные агентства и общественные организации медиарынка, работающие на всей территории Российской Федерации, заявляем о необходимости активного продвижения услуг по подписке на печатные газеты и журналы. Традиционно, продвижение подписки осуществлялось совместными усилиями ФГУП «Почта России», подписных агентств и издательских домов. Знаковым мероприятием в этом ряду была «Декада подписки», организуемая дважды в год, во время весенней и осенней подписных кампаний. Новой формой «Декады подписки» стала Акция по подписке, организуемая ФГУП «Почта России» 15-30 мая 2014 года. Механизм акции основан на системе скидок, предоставляемых издателями подписчикам. Размер скидки определяется решением издателей.
Несмотря на изменение формата акции, по сравнению с форматом «Декады подсписки», ряд издателей изыскал возможность сделать значительные (до 25-30 процентов) скидки на каталожную цену подписных изданий. Среди этих издателей – как известные федеральные газеты, - например, «Жизнь», «Известия», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Культура», «Новая газета» и «Московский комсомолец», - так и относительно малотиражные региональные издания. Например: чувашские издания «Вести Чувашии» и субботний выпуск газеты «Хыпар».
ФГУП «Почта России» не смогла предоставить скидок на стоимость почтовой доставки (как это было в рамках «Декады подписки»), но обеспечила необходимые условия для проведения акции. Издатели, участвующие в акции, получили возможность бесплатного размещения рекламных материалов в отделениях почтовой связи. Сотрудники почтовых отделений подготовили призы для организации маркетинговых мероприятий в почтовых отделениях.
Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы считает необходимым:
1. Предложить ФГУП «Почта России» за полтора-два месяца до организации крупных акций по подписке проводить консультации с координаторами Альянса по механизму их организации;
2. Совместно с издателями разработать методы поддержки акций ФГУП «Почта России», проводимых в новом формате, для повышения их эффективности.
3. Подготовить для руководства ФГУП «Почта России» программу продвижения подписки на печатную прессу с изложением методов продвижения, доказавших свою эффективность в коммерческой практике отечественных издателей.
4. Обсудить с руководством ФГУП «Почта России» возможность возобновления организации во время подписной кампании «Декады подписки», механизм которой предусматривает пропорциональное снижение цен издателей и почтового оператора.
14 мая 2014 года, г. Москва