Мы, участники заседания Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, представляющие издательские дома, подписные агентства и общественные организации медиарынка, работающие на всей территории Российской Федерации, заявляем о необходимости возвращения практики планирования будущих подписных кампаний путем совместных консультаций ФГУП «Почта России», подписных агентств и издателей. Такую практику предполагает, в частности, Протокол совещания у Министра связи и массовых коммуникаций РФ от 22 мая 2008 гола №20пр. В рамках его реализации, руководство ФГУП «Почта России» регулярно встречалось с представителями медиасообщества, информируя их о подготовке к очередной подписной кампании. Новые почтовые тарифы устанавливались «по итогам обсуждения с представителями медиасообщества».
Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы предлагает возобновить регулярные встречи руководства ФГУП «Почта России» с представителями издателей и подписных агентств. Предлагаемое время проведения встреч – за месяц до срока обнародования почтовых тарифов (для подписной кампании на второе полугодие – до 20 января, для подписной кампании на первое полугодие – до 20 июня). Основные вопросы этих встреч – почтовые тарифы для нового подписного полугодия и организация совместных акций продвижения подписки во время новой подписной кампании. Формат объявления итогов встреч – меморандумы «по итогам обсуждения руководством ФГУП «Почта России» планов по организации подписной кампании с представителями медиасообщества».
Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы считает необходимым обратиться к руководству ФГУП «Почта России» с предложением организовать в конце июня - начале июля 2014 года встречу руководства ФГУП «Почта России» с представителями медиасообщества для обсуждения параметров организации подписной кампании на первое полугодие 2015 года. Представители федерального почтового оператора смогут обнародовать во время этой встречи свои планы по сохранению или изменению действующих почтовых тарифов и маркетинговому сопровождению новой подписной кампании.
Было бы оправданным проработать в профессиональном сообществе возможность реализации предложений, высказанных участниками заседания. В частности:
- создать отдельные подписные каталоги для физических и юридических лиц;
- установить специальные тарифы для бандеролей с прессой в целях развития адресной подписки;
- развивать сотрудничество с общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию».
14 мая 2014 года, г. Москва