Программа XXVI семинара была максимально насыщена.Практическим опытом по успешному ведению бизнеса в сфере распространения периодической печати делились коллеги из разных городов и, конечно же, специалисты АРПИ «Сибирь».
Начался семинар с освещения проблем на рынке розничной продажи прессы и почтовой подписки.
С обзором рынка прессы за 2013 год аудиторию ознакомил Владислав Гайдецкий, коммерческий директор АРПИ «Сибирь» (г. Новосибирск). Докладчик обратил внимание на главную тенденцию прошедшего года – количество киосков сократилось на 5%, при этом тиражи, реализуемые в данном сегменте, упали на 10%. В то время как прирост в супермаркетах составил лишь 6%. «Если бы эти люди переходили покупать из киоска в супермаркет, то прирост бы составлял 12%, - пояснил Владислав Гайдецкий. – Это говорит о том, что не все люди переключаются на покупку прессы в супермаркетах. Как бы страшно это не звучало, но они просто перестают читать. Мы растём не так быстро, как мы теряем. При этом наблюдается рост тарифов по почтовой подписке в 2 раза с предполагаемым сокращением подписных тиражей на 10-20%. А куда люди пойдут за прессой? Люди, которые привыкли ходить за прессой в киоск,не начали ходить за ней в супермаркет. А что будут делать те, кто получал прессу по подписке? Наша основная задача на 2014 год – хотя бы половину подписчиков перевести в категорию прямых покупателей».
С проблемой подписки и розницы печатных СМИ выступил Вячеслав Керов, заместитель председателя правления АРПП (г. Москва). «Ситуация с подпиской обстоит даже гораздо хуже, чем представил предыдущий докладчик, - начал свое выступление Вячеслав Керов. – Проблему российского рынка подписки много: высокие затраты на почтовую доставку, низкий уровень услуг, сокращение количества отделений почтовой связи, низкие зарплаты почтальонов и операторов, высокий НДС на подписку, отказ от субсидирования почтовой подписки, который привёл к увеличению тарифов почтовой доставки. Сейчас разница между подписной и розничной ценой почти 50%. По самым оптимистичным прогнозам подписка упадёт на 30%». В презентации Вячеслав Керов привёл реальные цифры роста конечной подписной цены после повышения тарифов Почтой России – она выросла на разные издания в диапазоне от 60% до 188%, вопреки прогнозам Почты России на рост не более чем на 25%.
Докладчик обратился к аудитории с инициативой проведения альтернативной подписки через киоски прессы, ссылаясь на уже имеющийся опыт в некоторых городах России. Надо отметить, что тема альтернативной подписки красной линией прошла через почти все выступления на семинаре. Тема оказалась очень обширная и неоднозначная. Этим дебатам будет посвящён один из следующих пресс-релизов АРПИ «Сибирь» по результатам работы XXVI семинара.
С интересным докладом выступил Сергей Алексеенко, генеральный директор ООО «ТДС» (г. Москва). Он представил точку зрения на организацию розничной торговли в киосках, отметив, что это результат его личных наблюдений и изучений, а не официальная позиция издательского домаBauerMedia. Сергей Алексеенко представил возможную модель ведения бизнеса, основанную на мотивации молодых и амбициозных людей, которая может поддержать бизнес и уменьшить степень сокращения киосковых сетей. «Я надеюсь, что она кому-то, возможно, поможет», - подытожил докладчик.
О практическом опыте повышения роста продаж рассказал Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь» (г. Новосибирск). Начало этого эксперимента было представлено на семинаре в апреле прошлого года. О том, как он продолжился, какие новшества и кардинальные изменения в систему работы были внесены за год, мы расскажем в следующем пресс-релизе. «В современных условиях добиться роста продаж не на 1-2%, а на десятки процентов – это колоссальный успех, – поделился своим мнением Сергей Гаврилов. - И напоминаю, что 30% поставляемого ассортимента АРПИ «Сибирь» уже с оплаченной дорогой. Вы можете смело воспользоваться этим и у себя в сетях применить представленную методологию».
Большой блок семинара был посвящён новым технологиям. Интерес собравшихся вызвали разработки АРПИ «Сибирь» в области управления автомобильными перевозками. Об автоматизации в логистике рассказали Денис Катаев, начальник транспортного отдела АРПИ «Сибирь», и Александр Зайцев, руководитель группы разработки программного обеспечения информационно-технического отдела АРПИ «Сибирь».
Докладчики представили новую разработку компании АРПИ «Сибирь» «Программа управления автомобильными перевозками». Эта программа упрощает работу по построению маршрутов, планированию машин в рейсы, печати транспортных документов и так далее. Программа включает набор функциональных возможностей, охватывающих весь цикл автоматизации автоперевозки – отсоздания маршрута до расчета с перевозчиком. Коробочную версию программы получили все участники семинара.
Опытом автоматизации работы киосковой сети поделился МинасБабоян, менеджер ЗАО «Орёлроспечать» (г. Орёл) в докладе «Рост доходности предприятия и увеличения сбыта за счёт автоматизации учета».
Изменения в работе сети «Орёлроспечать» начались с необходимости полной замены устаревших киосков. В результате изменения коснулись не только внешнего вида киосков, но и всей системы работы сети. «Основные проблемы, с которыми сталкиваются розничные сети: воровство, учет и контроль. Мы нашли выход – система автоматизации через штрих-кодирование. – рассказывает МинасБабоян. - В результате мы добились таких результатов: каждая покупка записывается на миникомпьютер, данные о продажах выгружаются на сервер, в дальнейшем данные обрабатываются. Это позволило следить за наполняемостью розничных точек, усилить контроль за деятельностью киоскеров, уменьшить дефицит товара в сети, уменьшить возврат. Кроме того информацию о продажах можно выкладывать издателям, что для них так же удобно и полезно».Мероприятия по автоматизации начались в 2008 году, и в результате за прошедшее время оборот сети вырос на 100%. Успешный опыт коллег (внедренная система тиражируется) уже используется в нескольких городах.
Отдельный блок программы семинара был посвящен магазинам прессы – плюсы и минусы данного формата торговли. В этом блоке выступили Константин Макарьев, исполнительный директор ООО «Пресса-Мир» (г. Новосибирск), Алексей Матизен, директор ООО «Пандим» (сеть магазинов «Сорока», г. Новосибирск).
В очередной раз на семинаре была затронута тема патворков. Кирилл Макурин, заместитель генерального директора по продажам и спецпроектам ООО «Бурда ДистрибьюшенСервисиз» (г. Москва) рассказал о том, как развивался рынок патворков за прошедшие годы и какие прогнозы есть на 2014-2015 годы. Прогнозы оптимистичные – в 2014 году растет как количество продаж в экземплярах, так и оборот. Кирилл Макурин ещё раз обратил внимание участников семинара на необходимость правильного построения работы и уделению времени этому сегменту, что приводит к значительному росту продаж. Результат такого подхода к работе можно наблюдать на примере работы компании АРПИ «Сибирь».
Традиционно в ходе программы были представлены новые проекты. Издательский дом «Город Медиа» (г. Новосибирск) анонсировал выход нового журнала «Удачные идеи». Участники семинара могли ознакомиться с изданием, воспользовавшись выкладкой экземпляров на информационных стеллажах. Издательство «ПАНИНИ РУС» (г. Москва) представило новую коллекцию наклеекWORLD CUP 2014, посвящённую Чемпионату Мира по футболу. Элеонора Белопухова, директор по маркетингу, рассказала участникам семинара о том, какие особенности существуют при работе с подобными коллекциями.
Утро 25 апреля началось с традиционной экскурсии по киоскам, магазинам прессы и по складу полного цикла АРПИ «Сибирь».
Второй день работы семинара АРПИ «Сибирь» - это всегда вовлечение в активную работу максимального числа собравшихся. С этой целью проводятся Круглые столы. Учитывая тенденции рынка и грядущий запрет продажи табачных изделий, было решено провести один большой Круглый стол на тему «Сигареты уходят. Что дальше?». Участники активно обсуждали начатую в первый день семинара Денисом Крыловым, генеральным директором Сибирского агентства «Экспресс» (г. Новосибирск) тему ассортимента, с которым киосковым сетям предстоит жить после 1-го июля. Начало обсуждению на Круглом столе дали Татьяна Улитко, руководитель направления ТНП, и Александр Лукашев, исполнительный директор АРП «ФраМ» (г. Новосибирск). Они представили возможные товары-заменители и обзор ассортимента сопутствующих товаров.
Семинары АРПИ «Сибирь» это не только рабочая программа, но и разнообразный отдых по завершении основной части рабочего дня. На этот раз отдых был максимально активный. Издательство «ПАНИНИ РУС», в рамках презентации новой коллекции, провело Лигу чемпионов медиарынка «MEDIA CUP» - соревнования по настольному футболу и армрестлингу. Завершился семинар банкетом в итальянском стиле в ресторане «Неаполь».Гости не только отведали блюда итальянской кухни, но участвовали в конкурсе от газеты «Скатерть-Самобранка» Издательского дома «Газетный мир» по приготовлению итальянской пиццы.
До встречи на XXVII семинаре АРПИ «Сибирь»!
Пресс-служба АПРИ «Сибирь»