Для нас одним из самых интересных параметров этого отчёта стал график снижения посещаемости главной страницы сайта nytimes.com.
Согласно этим данным, трафик снизился почти в два раза: со 150 млн посещений в 2011 году до 80 млн в 2013.
Как отмечают в Quartz, эта ситуация не обязательно связана с какими-то проблемами с сайтом или с тем, что NYT ввёл платный доступ: общий трафик на сайт New York Times не падает, он просто «заходит через другую дверь». Проблема (или совсем не проблема!) в том, что социальные медиа выигрывают войну за трафик.
Пользователи получают ссылки на новости через соцсети, поисковики, электронную почту и через мессенджеры.
Авторы отчёта так объясняют эту ситуацию:
«Трафик на главную страницу падает каждый год месяц за месяцем. Трафик на главные страницы рубрик — незначительный. Трафик по мобильным приложениям, которые, по большей части, повторяют главную страницу всего сайта и главные страницы рубрик, так же падает.»
Ниже — график, который приводит журналист Quartz Захари Сьюард. Этот график характеризует стиль потребления новостей в последнее время. Как видим, «привычка читать новости» уже давно не то чтобы привычка.
Теперь пользователи всё реже и реже заходят на сайты из-за того, что им нужно что-то прочитать (обычно, они заходят на них, используя закладки главных страниц в своём браузере). С появлением социальных медиа, чтение новостей потеряло брендированный характер, то есть, теперь аудитория читает не конкретный ресурс, а новость, которая привлекла их внимание в лентах социальных сетей или в лентах своих ридеров.
Источник: mediamedia.me