Например, в ней говорится, что «с момента создания ФГУП "Почта России" в 2003 году, функции по подписке были переданы частной компании - ООО "Межрегиональное агентство подписки" (МАП)». На самом деле, подписные агентства стали организаторами подписных кампаний в России еще в XIX веке. На базе одного из таких агентств возникло знаменитое советское подписное агентство «Союзпечать». Сегодня наследник агентства «Союзпечать», ОАО «Агентство «Роспечать», и «Межрегиональное агентство подписки» - лидеры рынка почтовой подписки. А всего в России – более 80-ти коммерческих подписных агентств.
Не менее странным является утверждение о том, что «все деньги по подписке, а это более 3,8 млрд. рублей, как утверждают в ОНФ, сосредоточились на счетах подписного агентства», сопровождаемое прозрачным намеком на то, что эти деньги ничто иное, как государственные субсидии, которые никогда не перечислялись подписным агентствам, а, начиная с текущей подписной кампании (на второе полугодие 2014 года) эти субсидии были и вовсе отменены.
На самом деле, «деньги по подписке» не государственные субсидии, а деньги подписчиков за выписанные газеты и журналы. ФГУП «Почта России» принимает эти деньги от подписчиков и зачисляет на свои счета. Подписчик оплачивает сотрудникам почтовых отделений подписную цену, состоящую из двух частей: каталожной цены и стоимости почтовых услуг. Стоимость своих услуг «Почта России» оставляет себе, а каталожные сборы (сумму каталожных цен изданий, выписанных по индексам, включенным в каталоги) передает агентствам для перечисления издателям. В случае невыполнения издателем своих обязательств, материальную ответственность перед подписчиком несет агентство. Например, в 2006 году произошло массовое закрытие региональных изданий. Практически никто из них не вернул подписным агентствам полученные от них деньги подписчиков. И агентствам пришлось расплачиваться с последними из собственных источников.
Как вы видите, никакой возможности распоряжаться по собственному усмотрению каталожными сборами у агентств нет! Оплата же агентского вознаграждения – лишь одна из затрат издателя, связанных с организацией подписной кампании.
Рассмотрев реальное распределение денег в подписке, мы получим картину, и отдаленно не напоминающую миф о «миллиардных прибылях» распространителей прессы. Например, экземпляр издания «Нижегородская правда» (индекс 51230) стоит сегодня в подписке 11 рублей 99 копеек. Стоимость почтовых услуг составляет в этой цене 11 рублей 09 копеек. Каталожная стоимость издателя – 79 копеек. При этом, агентское вознаграждение МАП составляет 11 копеек.
Другой пример. Стоимость экземпляра издания «Деловой Петербург» (индекс 15942) составляет 64 рубля 73 копейки. Из них на почтовые услуги приходится 12 рублей 68 копеек. На каталожную стоимость издателя – 51 рубль 94 копейки, при агентском вознаграждении МАП в размере 11 копеек.
Нетрудно заметить, что большую часть подписной цены формирует стоимость услуг связи. В связи с убыточностью для ФГУП «Почта России» процесса оказания этих услуг, российское государство выделяло до 2014 года ФГУП «Почта России» субсидии в размере 3 млрд. руб. (а не 3,8 млрд., как указано в статье) в год, но сейчас субсидии были отменены, что, безусловно, негативно отразилось на рынке подписки в целом и на всех его участниках.
Количество неточностей и откровенных несуразностей, прозвучавших в упомянутой статье, удивляет и словно претендует на то, чтобы установить своеобразный рекорд. Между тем, всю необходимую информацию о работе «Межрегионального агентства подписки» можно получить, обратившись в его Службу по связям с общественностью. Сотрудники этой Службы всегда готовы предоставить информацию о специфике рынка подписки и технологических особенностях организации подписных кампаний, что позволит не допускать таких ошибок в будущем.
Пресс-служба МАП