Радиостанция Москва FM о письме АРПП вице-мэру Москвы Н.А.Сергуниной

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась в столичное правительство с предложением самим формировать ассортимент товаров, которые они вправе продавать помимо прессы. Авторы идеи полагают, что продажа в киосках горячего чая, кофе, мороженого и фастфуда в фабричной упаковке привлечет дополнительный доход и новых покупателей. 

В настоящее время доходы от продажи газет и журналов не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент и зарплату киоскеров, рассказал в эфире радио "Москва FM" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

"Мы хотим продавать все, что разрешено законом, хотим быть свободными в выборе ассортимента", - сказал он.

По словам Оськина, подобный опыт успешно применяется в Казани. Там в газетных киосках продают кофе и выпечку, их доходы на 30% больше, чем в среднем по стране. 

"Дайте нам возможность торговать в киосках всем, что не запрещено законом, и мы поднимем рентабельность и продажи прессы", - пообещал он.

Как отмечают эксперты, из-за расширения ассортимента товаров и продажи продуктов питания киоски придется переоборудовать в павильоны. Такие проекты у АРПП есть, за основу взят опыт французов. Там в печатных ларьках посетители могут свободно войти внутрь и посмотреть прессу, рассказал Оськин. 

"У нас есть несколько проектов "французского образца" со свободным доступом покупателей к прессе. Но установка такого павильона стоит 1 млн рублей. Пока таких денег у нас нет", - отметил он.

Если киоскам с прессой позволят самостоятельно формировать ассортимент, в продаже вновь могут появиться табачные изделия, пишет газета "Известия". Газетные киоски торговали сигаретами до вступления в силу антитабачного закона. С 1 июня 2013 года продавать табак можно только в специально оборудованных павильонах и без выкладки.

Запись эфира по ссылке.

Источник: Москва FM