Екатерина Никитина — о мерах «Почты России», направленных на стимулирование подписки

На прошлой неделе в издательском доме «Коммерсантъ» прошло заседание Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы. Тема подписки — более чем актуальна сегодня. Оттого участников заседания было много — зал был практически полон,  а среди выступавших был и представитель главного почтового ведомства страны — Екатерина Никитина, руководитель Департамента по подписке ФГУП «Почта России». PlanetaSMI.RU публикует ее выступление, посвященное мерам, которые «Почта России» предпринимает в рамках текущей, без сомнения не простой, подписной компании.

Для стимулирования подписки «Почтой России» был предпринят ряд мер.

Что касается рекламной кампании, то за свой счет почта напечатала специальные плакаты, рекламирующие подписку на газеты и журналы. На плакатах не указаны конкретные издания — это реклама самой услуги. Плакаты формата А3 вывешены во всех почтовых отделениях страны с 1 апреля этого года. Кроме того, реклама подписки была размещена на экранах мониторов доступа в Интернет.

Поскольку подписные каталоги на момент начала подписной компании были отпечатаны без цен, часть из них, после утверждения тарифов на доставку подписки, была перевыпущена и доставлена в региональные отделения почтовой связи. Кроме того, были напечатаны специальные прайс-листы с конечными подписными ценами.

Что касается скидок на подписные издания, то мы сохранили:

— скидку 17% для федеральных изданий, при достижении ими подписного тиража в 220 тыс. экземпляров;

— скидку 17% для региональных изданий при достижении ими подписного тиража в 15,5 тыс. экземпляров;

— скидку 25% — всем районным изданиям.

Кроме того, для того, чтобы рост подписной цены в 3-5 доставочных зонах сохранился на уровне 25%, тариф был уменьшен искусственно. Таким образом, убыточность «Почты России» от оказания услуги по подписке сохранена.

Здесь также необходимо указать про такую услугу как получение подписки до востребования, то есть когда человек забирает издание самостоятельно из отделения почтовой связи. Раньше при таком способе оформления подписки сумма скидки составляла 10%; теперь же в среднем по стране она достигает 43%.

«Почтой России» была проведена работа по изменению бонусной системы для сотрудников. Ранее бонус для сотрудника, принимавшего подписку, составлял 2% от суммы подписки. Теперь мы увеличили бонус в два раза — до 4%. Естественно, это также отразилось на финансовом результате предприятия.

Отдельно необходимо остановиться на вопросе традиционного увеличения тарифов ГЦМПП на транспортировку и сортировку периодических изданий. Не так давно издательское сообщество обращалось к нам с просьбой о сдерживании данных тарифов, которые, как правило, менялись один раз в год — с 1 июля. В этом году было принято решение летом их не менять. Тарифы на перевозку и сортировку будут изменены с 1 января 2015 года. Размер увеличения будет утвержден приблизительно в конце августа.

Как известно, «Почта России» отказалась от проведения Декады подписки в классическом ее понимании, так как текущий убыток предприятия составит, по нашим расчетам, примерно 1 млрд рублей в год, и предоставление дополнительных скидок и преференций означало бы еще большее его наращивание на балансе предприятия. Поэтому мы отказались от предоставления скидок со своей стороны. Однако при этом увеличили период, в который издатель может предоставить собственную скидку — до 15 дней. Участие почты в проведении такой подписной акции заключается в предоставлении площадки и размещении рекламных листовок. Более того, на базе наших филиалов организовываются уже знакомые и издателям, и подписчикам различные конкурсы, мероприятия, розыгрыши лотерей, дни подписчика…

Отдельно необходимо рассказать про те сельские районы, где цена подписки на периодику выросла более чем на 200 рублей. Подписчикам этих региональных СМИ будут вручаться подарки, в первую очередь — продукты питания. Размер суммы подарка составляет в среднем 25% от стоимости подписки.

Что касается подписки на последующие подписные периоды, то, безусловно, мы будем придерживаться стратегии предварительного ее обсуждения с представителями издательского сообщества. Провести одно из таких мероприятий мы планируем в конце июня — начале июля, так как 10 июня уже будут представлены оперативные данные о ходе текущей подписной кампании, а по состоянию на 30 мая будет известно, как сработала акция в поддержку подписки.

Анна Луговая

 

Источник: PlanetaSMI.RU