Недавняя цифровая революция в медиаиндустрии, возможно, и не стала причиной массовых разорений, но она, безусловно, «помяла» банковские счета многих из тех, кто до конца полагался на традиционную рекламную выручку как основу своей бизнес-модели. Последние прогнозы от исследовательской компании Group M говорят о том, что газетный рынок Великобритании к концу 2014 года потеряет еще 400 млн фунтов от недостатка печатной рекламы.
Большинство революций проходит период растерянности и нередко анархии перед тем, как система определится с новым путем, по которому ей двигаться дальше. Цифровая революция не стала исключением. До сих пор единственным консенсусом, к которому пришли все участники рынка, является прерогатива цифрового будущего. Но интернет-реклама в настоящее время составляет только 25% от доходов, потерянных в результате снижения объемов рекламы в прессе, а рентабельность выглядит малопривлекательной.
Большинство изданий: и специализированных журналов, и местных газет пестрят обращениями к гражданам – «теперь у нас есть онлайн-версия!». Но становиться «цифровыми» таким образом – совсем не означает стать успешным. Вместо этого необходимо полная перестройка. Читатели должны иметь возможность взаимодействовать с контентом СМИ на нескольких устройствах. Но проблему того, за счет чего монетизировать этот интерес: за счет рекламы ли, подписки или других методов – еще предстоит выяснить. Компаниям необходимо быть открытыми переменам и быстро адаптироваться к новым событиям, идеям и формам контента, чтобы помочь сформировать цифровой сдвиг.
Для крупных традиционных издателей, их IТ-системы, ориентированные на процесс печати, не могут быть легко адаптированы. Небольшие компании чаще всего имеют более подходящие для этого системы, но в большинстве своем они являются закрытыми и, следовательно, не обладают гибкостью и масштабируемостью.
Почему же хороши именно кросс-платформы? И кругом прекратились разговоры о том, что печать умрет? А потому что только благодаря печати фирма еще может оценить эффективность рекламы. Впечатления же от онлайн-объявлений почти невозможно измерить или спрогнозировать без хрустального магического шара или, по крайней мере, без данных глубокого анализа или подробного исследования – погода или мировые события, все может повлиять на резко возросший трафик. То есть, кросс-медийные платформы – это выход!
На самом деле, создание таких медиа не требует таких уж непосильных трудов, как кажется на первый взгляд. Многие издательства уже используют признанные во всем мире облачные технологии, и хотя бы даже они могут обеспечить платформу, необходимую для того, чтобы смешать все ингредиенты бренда СМИ в единое целое.
Подобная модель учитывает интересы и читателя, и издателя, и рекламодателя и может быть использована как идея, которая поможет современным СМИ в составлении более четкого предложения. По крайней мере, она могла бы помочь преобразовать «фунты от печати» в достаточное количество «цифровых пенсов», чтобы обеспечить достойное будущее отрасли.
Автор: Ричард Бриттон, генеральный директор компании CloudSense
Источник: theguardian.com
Перевод: Наталья Корнеева