Слава Богу, подписка на новое полугодие, несмотря на все проблемы, которые ей предшествовали, открыта. Мы пока не знаем ее результатов, но могу сказать, что досрочная подписка в этот раз прошла значительно интереснее и масштабнее, чем в прошлом году. Что же касается существующей в подписке ситуации, то помимо политического вопроса — повышать или нет стоимость? — мы еще столкнулись и с вопросом чисто техническим, грозившим сорвать всю подписную компанию. К сожалению, конкретная информация по повышенным тарифам была официально представлены участника рынка подписки в самый последний момент, когда уже были отпечатаны каталоги с «пустографками». Из-за этой задержки нам пришлось перепечатывать каталоги еще раз и за свой счет. Достучаться же до людей, принимавших решение о повышении тарифов, нам не удалось. Все призывы операторов рынка подписки к имеющим вес центральным изданиям сплотиться и единым фронтом выступить против повышения цен на доставку подписных тиражей, не были услышаны. Однако местные издатели, что радует, бьются до конца, всеми силами пытаясь достучаться и до правительства, и лично до президента. Но этого оказалось мало…
Тем не менее, на сегодняшний день мы имеем поручение Президента Владимира Владимировича Путина разработать меры по поддержке подписки на местные социально значимые печатные СМИ. И как с этим поручением работать в условиях нашего рынка, как отделить местные социально значимые от федеральных — не понятно. Вот, например, федеральный журнал «Мурзилка» попадает ли в эту категорию?...
Конечно, личное указание президента страны в какой-то степени гарантирует более внимательное отношение к нашим пожеланиям со стороны почты. Но, тем не менее, все шаги, которые сейчас ею предпринимаются, идут не на пользу институту подписки.
Вот, например, УФПС Владимирской области недавно приняло решение о повышении тарифов на выдачу газетных пачек с 7 руб. 76 коп. до 14 руб. 40 коп. Говорят, что два года не повышали. Что же у нас в стране — инфляция такая? Непонятно…
Несмотря на сложности в подготовке новой подписной компании, наше агентство решило предпринять ряд рекламных шагов. Тиражом 500 тыс. экз. нами был выпущен каталог «Калейдоскоп изданий», в который вошла информация о более чем 150 изданий 42 издательских домов, большинство из которых предложили читателям оформить подписку по льготной цене. При этом «Почта России» на период проведения акции не сделала братский шаг навстречу подписчикам, и также как издатели не снизила цены.
В заключении я хотел бы обратиться к «Почте России»: нам уже сейчас нужны тарифы на следующую подписную компанию, так как в настоящий момент идет подготовка каталогов для организации досрочной подписки. Каталоги выходят в конце мая.
Просьба не просто предоставить нам тарифы, а постараться сделать так, чтобы они как минимум остались на имеющемся уровне, и не были повышены — как это планируется — на следующие 15%. Возможно, что после летней подписной кампании, которая традиционно по объемам проигрывает осенней, подписчик уже будет психологически готов к повышенным тарифам. Но если и в следующий раз мы поднимем стоимость подписки, то считайте, что подписка погублена, а для ее сохранения — ведь без подписки в России нельзя — нам снова придется просить дотаций у правительства и президента.
Анна Луговая
Источник: PlanetaSMI.RU