Голландия. Новый агрегатор цифрового контента покоряет читателей

Новый. Персонализированный. Ежедневный. Разносторонний. Платный... Это лишь немногие прилагательные, описывающие не имеющий аналогов в мире «iTunes прессы», появившийся в Голландии!

Процессы оцифровки прессы и изменение бизнес-моделей повлекли за собой также изменение поведения читателей: они стали более ненасытны, более нетерпеливы, более нестабильны в выборе изданий. Эта трансформация имела очевидные экономические последствия: кто будет платить за газету, если ее можно прочесть бесплатно на экране ридера или компьютера? Издатели задают и другой вопрос: кто будет читать газету, созданную другими, когда можно сформировать с помощью Сети свою собственную?

Именно такая тенденция, очевидно, и вдохновила создателей «Blendle», новой голландской цифровой компании, чье рождение является уроком и для газеты «El Pais». Несмотря на то, что Нидерланды по-прежнему являются страной, где газеты выписывают около 50% домашних хозяйств, читатели хотят в них видеть что-то отличное от привычного, нечто, вдохновленное свободой движения в Сети. Поэтому «Blendle» предоставляет своим пользователям всю информацию, размещенную приблизительно сорока газетами и журналами на своей платформе. Здесь цена на каждую статью варьируется от 10 до 25 центов.

Прозванный некоторыми как «iTunes прессы» «Blendle» претендует на то, чтобы продемонстрировать медиарынку, а также своим читателям, что возможно жить и зарабатывать публикациями в Интернете, не завися при этом от рекламы.

Александр Клоппинг (Alexander Klopping) и Мартен Бланкештейн (Marten Blankesteijn), два молодых основателя «Blendle», смогли найти поддержку у 15-ти крупных издателей в стране, а также у своего правительства, которое вложило 100 тысяч евро в данный проект. Почти все игроки издательской индустрии в Голландии, похоже, согласны, что взимание платы за одну статью будет лучше функционирующей моделью, чем снимание ежемесячной платы с абонентов, которые в любой момент могут внезапно уйти из конкретного издания.

С каждой статьи, которая продается через «Blendle», 70% дохода идет тем издательствам, которые создали конкретную статью, а 30% остается на развитие платформы. Вновь зарегистрированные пользователи получают «приветственный» бонус: им «дарят» 2,5 евро для того, чтобы они могли начать пользоваться платформой. Кроме того, «Blendle» формирует списки самых читаемых и самых обсуждаемых статей, а также позволяет читателям делиться статьями в социальных сетях с другими пользователями, даже с теми, кто не зарегистрирован на платформе.

Наименее уверенные в успехе этой новой модели выразили страх потери качества журналистики в ситуации, когда престиж изданий перестает иметь значение, а ежедневный киоск становится своего рода аукционом заголовков. Еще один критический момент, который приписывают «Blendle» - это достаточно щепетильный вопрос управления личными данными и историями покупок своих пользователей.

Источник: ticbeat.com
Перевод: Анастасия Асейкина