Новая подписная кампания: «Почта России» демпингует и меняет приоритеты — Константин Астафьев, «Урал-Пресс»

Сегодня генеральный директор ГК «Урал-Пресс» Константин Астафьев на своей страничке в Facebook опубликовал открытое письмо, посвященное актуальным сегодня проблемам подписки:

Открытое письмо

3 июня 2014

Новая подписная кампания: «Почта России» демпингует и меняет приоритеты

Уже более полугода обсуждается вопрос отмены субсидий по подписке и резкого роста цен на эту услугу. При этом ФГУП «Почта России» регулярно подчеркивает убыточность данного направления. Так, в 2014 году лишившееся дополнительных финансовых вливаний предприятие готовится потерять на подписке около 4,5 млрд рублей.

На фоне таких сообщений выглядит нелогичной ценовая политика, которой придерживается госпредприятие. Стараясь выиграть как можно больше тендеров, «Почта России» значительно снижает тарифы для корпоративных подписчиков, зачастую практически обнуляя стоимость доставки. В некоторых регионах предприятие участвовало в торгах, предлагая стартовую цену даже ниже каталожной стоимости изданий. Естественно, при подобном подходе говорить о высокой рентабельности не приходится. Напротив, действия «Почты России» на конкурсах для организаций приводят к еще большим убыткам.

Кроме того, ФГУП нередко производит расчеты для юридических лиц по тарифам для физических лиц, оформляя подписку организациям по льготным подписным индексам для граждан. Это еще больше удешевляет стоимость услуги. Причем, данная схема — не нововведение, вызванное кризисом в сфере подписки, а давно используемый механизм. К примеру, во время проведения подписной компании на второе полугодие 2013 года в Чите «физическими лицами» стали Дума городского округа и библиотека института повышения квалификации.

В противовес агрессивной демпинговой политике на торгах для организаций «Почта России» уверенно удерживает высокий уровень цен для физических лиц. Даже во время проведения традиционной декады подписчика скидки предоставляли издатели газет и журналов, госпредприятие же ограничилось, по сути, информационной поддержкой, сославшись на растущие финансовые потери. Фактически ФГУП, под непрекращающийся аккомпанемент призывов о возврате субсидий, поднимает тарифы только для физических лиц и за их счет пытается дотировать ведомственную подписку.

Константин Астафьев,

генеральный директор группы компаний «Урал-Пресс»

Источник: PlanetaSMI.RU