Президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов рассказал «РГ», что из 4 тысяч объектов мелкой розницы, существующих в столице, 2300, или более половины, как раз киоски печати. Однако начиная с 2007-2008 годов продажа прессы, по его словам, в розничных точках начала падать. На это повлияло множество факторов: отмена льготных режимов налогообложения, финансовый кризис (снизилась покупательская способность), усиление роли Интернета и мобильных цифровых устройств. Кроме того, до кризиса в печатных киосках продавались сигареты, которые, как известно, являются довольно ходовым товаром. Киоскеры не могут завышать цены на периодические издания, говорит Мартынов. Никто покупать не будет дорогие газеты и журналы, тем более, что у киосков печати существуют конкуренты - супер- и гипермаркеты, в которых также есть отделы, торгующие периодикой. Все эти негативные экономические факторы привели к тому, что 25% киосков печати просто закрылись».
Чтобы эта цифра не увеличивалась, по словам Мартынова, и нужно расширять сопутствующую торговлю. «Летом, к примеру, там можно установить холодильники и начать продавать воду и напитки, предлагает Мартынов. Почему бы также не предоставить возможность выдавать в киосках интернет-заказы (конечно, малогабаритные, в первую очередь книга, канцелярию, мелкие игрушки и т.п.)? В Москве после закрытия многих мелких и средних магазинов существует серьезнейший дефицит этого сегмента торговли. Что мешает продавать в киосках хорошие книги? Это же тоже печатная продукция?»
Ольга Игнатова
Источник: Российская газета