Ошибка запуска
Классический случай — затягивание сроков проекта. Проект надо нацеливать сразу на то, что он должен быть выведен на прибыль в кратчайшие сроки. В этом случае минимизируются расходы, если будет ошибка, идея не пошла или не получилась. С этой точки зрения целесообразно запускать небольшие проекты, требующие не больше трех-четырех месяцев для запуска, а большие проекты делить по частям и запускать поэтапно. Быстрое масштабирование возможно при работе с удаленными командами, что зачастую может быть более выгодно, чем сильно раздутый и инертный внутренний штат сотрудников.
Если проект не пошел в рамках четырех месяцев, от него нужно уметь отказаться. Клиентские и технологические наработки можно использовать в другом проекте или продать. В том числе поэтому запуск параллельно нескольких «быстрых» проектов имеет больше шансов на жизнь, чем запуск одного большого, но сильно затянутого.
Ошибка компетенций
«Кто хочешь» не может запускать онлайн-бизнес. В условиях кратчайших сроков, когда нужно выйти на монетизацию, нельзя учиться в процессе: нужно уже знать, как что работает, и использовать набор имеющихся в арсенале инструментов.
Вообще хочется отметить, что не бывает рискованных стартапов, бывает создание бизнеса без необходимых компетенций и ресурсов. Для интернет-проектов это актуально на 100%, так как мы имеем дело с интернет-технологиями. Поэтому вкладываться в интернет-проект нужно, разбираясь самому и собрав соответствующую команду специалистов. При этом нужно поручать каждому только свой участок работы. Так, невозможно выдать программисту задание по улучшению воронки продаж, так же как нельзя маркетолога заставить контролировать код. Каждый должен разбираться в своей области и, соответственно, заниматься своим делом.
Раздутый маркетинговый бюджет
Молодые проекты зачастую пытаются вести себя как корифеи рынка, закупая рекламу для привлечения трафика по всем дорогостоящим каналам. Не с этого надо начинать. Слишком раздутый маркетинговый бюджет не является гарантией трафика и тем более его дальнейшей монетизации. Интернет позволяет использовать собственных клиентов как канал продвижения за счет обмена отзывами и вовлечения социальных сетей. Смежные проекты могут обмениваться клиентской базой для рассылок. Внутренние ресурсы проекта, такие как блог и мнение специалистов, охотно индексируются поисковыми системами и дают естественный трафик. Если продукт хороший, клиенты будут рекомендовать его друг другу, и этот интерес можно поддержать внедрением партнерских программ.
Недовольство клиентов
Отдельных слов заслуживают попытки монетизировать уже существующий ресурс со своей сложившейся аудиторией, которая не платила раньше за пользование сервисом. Типичная ошибка — резкое закрытие ресурса для неабонентов или неплатящих пользователей. В этом случае большая часть клиентской базы может быть утеряна, уйти к конкурентам, плюс в интернете появятся негативные отзывы о ресурсе. Желательно всегда оставлять у сервиса минимальный бесплатный функционал и стимулировать клиентов к приобретению дополнительных возможностей мягкими способами воздействия.
«Мы все сделаем сами»
Многие онлайн-стартапы так и не развились, потому что отвлеклись, собственно, от своих целей и ушли в непонятную экономию на технической стороне. Инвестиции в технологии, равно как и в знания, — ключевой момент для онлайн-бизнеса. Поэтому каждый раз, выбирая между запуском нового продукта усилиями своей компании и приобретением новой технологии, нужно в первую очередь помнить: создаем мы компанию-разработчика или монетизируем онлайн-сервис. Сложно оценить сроки и риски создания нового технологического продукта, заложить будущие расходы на его поддержку и, главное, быть уверенным в том, что продукт получится. Поэтому если продукт или технологии нужны сейчас, лучше брать готовые. К тому же сегодня «облачные» технологии можно взять в аренду вместе с поддержкой.
Николай Хиврин, CEO ALTWeb Group
Источник: Секрет фирмы