1. Рост интернета замедлился: за прошлый год объём аудитории вырос меньше чем на 10% и достиг 2,6 млрд пользователей. В первую очередь рост пришёлся на третий мир (Индию, Индонезию, Нигерию), а, например, в развитой Японии он отсутствует. Вы думали, Google и Facebook хотят принести интернет в развивающиеся страны в гуманитарных целях? Зря: конкуренция станет лишь жёстче. При этом цены на хранение информации и доступ к быстрому интернету стабильно снижаются на протяжении последнего десятилетия — в среднем на 38% и 27% в год соответственно.
2. Посткомпьютерное будущее наступило: хотя глобальный рост числа пользователей замедляется, аудитория мобильного интернета выросла на 20% (а владельцев планшетов стало больше в полтора раза). За год объём мобильного трафика вырос на 81%, в основном благодаря развитию визуального веба. Раньше с помощью гаджетов переписывались и перемещались по Сети, теперь смотрят видео. Страны третьего мира опять впереди развитых: если в среднем в мире на мобильные гаджеты приходится 25% трафика, то в Азии и Африке почти 40%.
3. У мобильного рынка есть все возможности для развития. Во-первых, лишь 30% из 5,2 млрд мобильных пользователей владеют смартфонами. Недорогой смартфон — это норма: за пять лет средняя цена гаджета снизилась с $430 до $335, а дешёвые устройства на Android стали первым и основным компьютером у многих пользователей в развивающихся странах. Во-вторых, в мире всего 439 млн планшетов — против 743 млн настольных компьютеров и 789 млн ноутбуков. Продажи планшетов испытывают взрывной рост, и уже в этом году они должны превзойти суммарные продажи обычных компьютеров. Впрочем, несмотря на этот феноменальный для индустрии результат, число мобильных пользователей всё равно меньше количества телезрителей (5,5 млрд) — рынку есть куда расти.
4. Мобильная реклама недооценена: хотя в прошлом году этот рынок вырос на 47%, расходы рекламодателей непропорционально малы пользовательской активности. Так, на печатную прессу приходится всего 5% медиапотребления и 19% всех доходов от рекламы, а на мобильные устройства — 20% медиапотребления и всего 4% доходов (только в США это составляет $30 млрд недополученных средств). К счастью, доля бумаги, радио и телевидения постепенно снижается в пользу интернета. В то же время встроенные покупки остаются главным способом монетизации на мобильных устройствах (они составляют 68% доходов): проще заставить пользователя потрать $1 на приложение, чем показать ему столько же рекламы.
5. Социальное поведение меняется. Мобильный рынок переживает бум визуального обмена и мессенджеров: всего спустя два-три года после запуска ими уже пользуется больше миллиарда владельцев гаджетов, а совокупные доходы Line и KakaoTalk превысили $500 млн. Вместо того чтобы изредка делиться информацией с большим числом знакомых, люди предпочитают активно общаться с узкой группой друзей. Приложения становятся проще и направлены на выполнение самой важной функции, и в будущем стоимость социальных сервисов будут оценивать не по размеру аудитории, а по объёму взаимодействий между ними. В этом смысле Snapchat — предвестник новой эпохи.
6. Стриминг — новая собственность: зачем покупать музыку, когда можно воспользоваться Spotify? Линейное телевидение больше никому не нужно, ведь можно получить контент по запросу и вдобавок во время просмотра заниматься покупками в интернете. Приложения для дейтинга отменяют бары: познакомиться с интересным человеком теперь можно, сделав пару свайпов. Доставка в тот же день — киллер-фича, которая убьёт ретейл и принесёт игрокам индустрии e-commerce миллиарды. Этот список можно продолжать до бесконечности, но суть остаётся неизменной: интернет слишком быстро меняет окружающий мир, но мы не осознаём этих качественных изменений. Только факты: телевизор в России смотрят в полтора раза реже, чем пользуются компьютерами или мобильными гаджетами, — парадоксально, но это уже изменило всё.
Источник: Hopes & Fears