Медиакладбище-2014: свежее пополнение первого полугодия

Прирост населения на медиарынке Петербурга за первое полугодие обогнал смертность. За это время с него ушло три СМИ. Лениздат.Ру представляет вторую часть обзора – о ныне покойных медиапроектах. 

Первая часть обзора медиарынка - про новорожденные проекты.

«Газета о газетах»

В апреле 2014 года заметно снизилась активность медиа-проекта кремлевского повара Евгения Пригожина. Речь идет об уженебезызвестной среди журналистского сообщества «Газете о газетах». 2013 год ознаменовался для издания расцветом – «ГоГ» опубликовал просто невероятное количество обличительных публикаций, раскрывающих всю продажность российских СМИ. Героями номером становились «Форбс», «АиФ», «МК в Питере», «Новая газета».

 

Однако в 2014 году деятельность газеты перестала быть публичным достоянием. 7 апреля в последний раз вышел PDF-номер «ГоГ», а сам сайт, и до этого обновлявшийся нерегулярно, в последний раз порадовал читателей 15 мая. Телефоны редакции оставляют входящие звонки без ответа, поэтому узнать, будет ли возобновлена деятельность «Газеты о газетах», Лениздат.Ру не удалось.

Однако, очевидная остановка работы редакции «ГоГ» не означает, что и другие проекты, которые источники связывают с Пригожиным, бездействуют: так, к примеру, обороты набирает газета «Невские новости», запуск которой пришелся на осень 2013 года.

 «ЭХО-Еженедельник»

27 марта стало известно, что заявления об увольнении почти в полном составе написала редакция газеты «ЭХО-Еженедельник». Редакцию покинул главред сайта Василий Пускальн,  журналисты Анастасия Миронова, Эльвира Хасаншина и Илья Юшковский, а также стажер. Напомним, чуть ранее учредитель издания Сергей Недоводин рассказал о продолжительном конфликте между ним и сотрудниками «Еженедельника».

 

«Конфликт между учредителем и замом главного редактора в моем лице, главным редактором Василием Пускальным и остальной редакцией разгорелся по поводу подхода к решению проблем существования в этой агрессивной для средств массовой информации среде, - отметил Недоводин. - У нас в редакции разные политические взгляды, но это никогда не мешало работе. На фоне драматической ситуации с телеканалом «Дождь», которая разворачивается на наших глазах, редакция газеты, образно говоря, навязывает мне участь руководства канала, которое вынуждено спасать свое СМИ».

Кульминацией конфликта стала публикация поста Даниила Коцюбинского «Петербургу тоже нужен референдум! В поддержку курса Путина на самоопределение территорий», в котором журналист на фоне крымского референдума призвал общественности провести аналогичную процедуру в Петербурге. Учредитель издания принял решение о снятии материала в сайта, посчитав, что размещать подобный контент при нынешних политических условиях по меньшей мере, глупо. На этот шаг сотрудники редакции отреагировали заявлениями об увольнении.

Напомним, что Сергей Недоводин планировал возобновить выпуск газеты в августе 2014 года. Однако оперативно связаться с медиаменеджером и подтвердить намерение учредителя не удалось.

Агентство «Бизнес диалог»

В начале 2014 года начало свою работу агентство «Бизнес диалог». Долго проект, где гендиректором был назначен экс-глава «Агентства Бизнес Новостей» Павел Пашнов, не просуществовал. Новости на сайте АБД обновляются крайне нерегулярно, последняя публикация датируется 5 июня, однако говорить о том, что СМИ функционирует полноценно, нельзя. Подобная ситуация в редакции сохраняется уже более месяца. Вместе с тем, из контактов в апреле пропало имя Любови Осадчей, занимающей ранее пост главного редактора. На данный момент в разделе контактов сайта АБД отсутствует контактный телефон, а в качестве единственного связного лица остался сам генеральный директор Павел Пашнов, в декабре 2013 года покинувший пост главного редактора агентства «Бизнес новостей».

 

Снижение активности на сайте АБД Пашнов назвал реорганизацией, однако о подробностях не распространялся: «У нас реорганизация. Она закончится, когда мы посчитаем нужным, - прокомментировалситуацию гендиректор АБД. Однако краткость и неопределенность ответа наводит на мысли о том, что почти полное отсутствие видимой работы на сайте может говорить о скорой смерти СМИ.

Напомним, 5 июня Лениздат.Ру опубликовал первую часть обзора медиарынка первого полугодия 2014 года, где рассказал о новорожденных СМИ. В заключительной части будет представлен обзор о медиапроектах, которые перезапустились и нашли новые пути развития.

Александр Зайницкий

Источник: lenizdat.ru