Франция. Как оптовики помогают рознице с помощью мобильных приложений

Главный дистрибьютор прессы во Франции, не смог спокойно смотреть на стенания розницы: запуск бесплатного приложения поможет читателям и торговым точкам «найти друг друга». Выгоды всех трех сторон очевидны.

Тяжелое положение продавцов прессы во Франции может в ближайшее время улучшиться благодаря мобильному приложению, запущенному в начале июня компанией Presstalis и получившему название «Zeens». Главный дистрибутор прессы во Франции, распространяющий 75% газет и журналов, надеется таким образом увеличить число покупателей в торговых точках и возродить у продавцов газет и журналов интерес к своей работе.

Загрузив бесплатно приложение с App Store или Google Play, пользователи могут узнать, поступил ли их любимый журнал в магазин, или получить сообщение, содержится ли интересующий их сюжет в том или ином издании. «С одной стороны, продажи прессы и трафик в торговых точках заметно сократились, с другой – «цифра» сильно прогрессирует, - отмечает Патрик Грофф (Patrick Groff), директор по маркетингу и развитию компании Presstalis. – Наша цель одновременно проста и амбициозна: «вписать» розничную продажу прессы в современные методы потребления, чтобы заставить обладателя мобильного устройства зайти в магазин, увеличить трафик и больше покупать».

Presstalis опиралась на исследования потребительского спроса, чтобы подтвердить свои догадки: большое число изданий неизвестно читателям, хотя они могут представлять интерес для постоянных покупателей прессы, так же как для новых читателей, в частности, для молодежи. В Presstalis рассчитывают, что до конца 2015 года будет миллион скачиваний приложения и 300 000 активных пользователей, что создаст уже хорошую базу потенциальных покупателей прессы.

Приложение содержит информацию о более чем 2000 журналов, распространяемых компанией Presstalis. Отныне пользователи приложения могут отметить в нем свои любимые журналы (до дюжины наименований) и получать уведомления о том, когда они поступят в продажу в ближайшую торговую точку, названную самим пользователем или определяемую с помощью геолокации. Правда, нужно сделать одно уточнение. Из 27 000 существующих в стране торговых объектов прессы только самые крупные, т.е. 14 000, обеспечивающих 70% продаж газет и журналов и оснащенных соответствующим оборудованием, предоставляют в режиме реального времени данные о продажах и могут информировать клиентов о доступности изданий. Что касается остальных 13 000 объектов, то приложение дает номера их телефонов, чтобы пользователь мог уточнить непосредственно у продавца, есть ли журнал в продаже. Смысл приложения становится понятен, если знать, что ежедневно в продажу поступает более сотни выпусков различных изданий. Приложение позволяет также зафиксировать сюжеты, наиболее интересные пользователю, который будет предупрежден в случае появления какого-либо из них на журнальных обложках.

Zeens пока не работает с ежедневными изданиями, информация по ним начнет предоставляться не раньше осени. В дальнейшем Presstalis может добавить в свое приложение новые сервисы, такие как резервирование издания до его поступления в продажу.

Источник: lefigaro.fr
Перевод: Виктор Дейкин