Он отметил, что количество делегатов конгресса растет из года в год, что свидетельствует об увеличении интереса со стороны медиасообщества к этому форуму. Говоря о тенденциях развития печатных СМИ, Виллиам Михалополус заявил, что отношения издателей и дистрибуторов в контексте существующих проблем требуют переосмысления. «Мы собрались в непростое время. Как вы знаете, Source Interlink покинул рынок оптовой дистрибуции прессы. Это ясный сигнал для каждого из нас. Мы должны сплотить ряды и вместе выстроить новую модель бизнеса. Только так нам удастся избежать кризисных явлений в отрасли», - добавил он.
В ходе проведения генеральной сессии с докладом на тему «История запуска журнала Dr. Oz The Good Life – обзор стратегии и опыта» выступили Кристин Волкер, издатель, и Алисон Бровсер, главный редактор издания.
По словам Кристин Волкер, успешный запуск журнала связан с точным попаданием в целевую аудиторию, качественным контентом и активным продвижением в торговых точках, на телевидении, в Интернете и т.д. Журнал рассчитан на читателей среднего возраста, т.е. на состоявшихся лиц обоего пола. Он не только предлагает советы, касающиеся здоровья, кулинарии, фитнеса, но больше рассказывает о стиле жизни и моде. Значительный вклад в успех журнала внес Мухамед Оз, автор ряда книг о диете, ведущий популярного ток-шоу «Dr. Oz», блогер и главный колумнист издания.
Кейт Андерсон, вице-президент и старший аналитик Retail Net Group, выступил с аналитическим докладом об общей ситуации в ритейле. Население США в 2020 году достигнет отметки в 334 млн. человек, увеличение продолжительности жизни приведет к уменьшению расходов. «Чем старше человек, тем больше денег он тратит не на покупки в магазине за углом, а на медицину и путешествия. Особенно сильно эта тенденция проявляется после ухода на пенсию», - отметил Кейт Андерсон. По мнению докладчика, журналы – не единственная категория, в которой наблюдается снижение продаж в штучном выражении, похожая тенденция, в частности, прослеживается в большинстве продуктовых товарных групп.
Докладчик выразил мнение, что в сегодняшнем мире рынок розничной торговли сталкивается со значительными трудностями, которые вызваны негативными процессами в экономике и развитием онлайн торговли. Для того чтобы выжить и успешно развиваться, необходимо искать новые стратегии роста и активно внедрять инновации.
В завершение своего выступления Кейт Андерсон дал прогноз развития рынка бумажных СМИ. Спрос на издания общей тематики продолжит снижаться, наиболее трагичное будущее ждет ежедневную и еженедельную прессу, но нишевые СМИ и буказины будут пользоваться популярностью среди читателей.
В этот же день прошел круглый стол «Успешный опыт работы с аудиторией», в ходе которого топ-менеджеры крупных издательских домов обсудили вопросы эффективности розничных каналов сбыта, способы привлечения внимания читателя и новые подходы к построению бренда с помощью печатных и цифровых СМИ. В дискуссии приняли участие Джим Билтон, управляющий директор Wessenden Marketing (Англия), Дэвид Кэрри, президент Hearst Magazine (США), Джо Рипп, генеральный директор Time Inc. (США), Скип Зимбалист, председатель правления и генеральный директор Interest Media (США).
По мнению авторитетных экспертов, шок от цифровой революции прошел. Издатели больше не хотят вкладывать значительные средства в цифровую активность. Усилия должны быть сфокусированы на ядре бизнеса – глянцевых журналах. Цифровые технологии должны стимулировать спрос на печать. «Мы активно используем цифровые технологии для продвижения собственных изданий, хорошие результаты показывает активность в социальных сетях, e-mail рассылки и другие способы онлайн продвижения. Хочу отметить, что мы идем в сеть для того, чтобы найти там покупателя на бумажный журнал», - заявил Дэвид Кэрри.
«Рынку издателя и дистрибутора нужна «свежая кровь», от этого зависит здоровье нашего с вами бизнеса. Новые проекты не только лучше воспринимаются потребителем, они оказывают оздоравливающий эффект, поднимая спрос на прессу в целом», - отметил Джо Рипп.
Еще один Круглый стол в рамках конгресса был посвящен теме «Симбиоз мобильных технологий и бумажного рынка». Участие в дискуссии приняли Джон Путербаут, основатель и исполнительный директор Nellymoser, Эрик Хантер, директор по цифровому маркетингу Men’s Health и Мишель Ламисон, вице-президент по маркетингу журналов Cooking Light и MyRecipes. Эксперты обсудили интеграцию мобильных технологий в печатный журнал. Использование QR-кодов в печатных СМИ стремительно растет, если в 2012 году издатели напечатали 2 млн. кодов, то в 2013 этот показатель вырос до 9 млн. Активно QR- коды использует журнал Cooking Light. Особой популярностью пользуется загрузка рецептов в смартфон с помощью кода на странице журнала. «Отслеживая количество загрузок, мы были потрясены популярностью сервиса. Еженедельно пользователи загружают сотни тысяч рецептов в смартфоны. Мы не останавливаемся на достигнутом, технология QR- кодирования позволяет незаметно отслеживать потребности пользователей. Например, если мы видим, что количество загрузок рецептов с курятиной растет, в следующем номере на обложке мы изображаем салат из курицы. Как результат, мы отмечаем рост продаж. Это очень простой, но в то же время эффективный способ лучше узнать читателя и подстроиться под его запросы. Также мы успешно используем статистику по QR-кодам на переговорах с рекламодателями», - добавила Мишель Ламисон. Схожие тенденции прослеживаются в журнале Men’s Health: за год количество загрузок с помощью QR-кода выросло на 243%, компания активно развивает направление QR-шопинга.
В этот же день делегация АРПП, встретилась с Самиром Хасуни, директором инновационного центра журнальных медиа при университете Миссисипи, и Джей Аннисом, генеральным директором The Taunton Press. Стороны обменялись информацией о положении дел на рынках печатных СМИ России и США. Особый интерес у российской стороны вызвала информация о тенденциях развития рынка буказинов США и Канады. В отличие от розничных продаж периодики, реализация буказинов растет. Основными издателями этой продукции являются Time Inc., Taunton Press, MagNet, Comics Media, Meredith и другие. В издании отсутствует реклама, тираж выпуска составляет 50 - 100 тыс. копий, срок реализации 2-3 месяца, розничная цена 10 – 15 долл. По мнению Самира, цена не является решающим фактором при совершении покупки «Если вы смогли заинтересовать пользователя красивой обложкой и ему понравился контент, то будьте уверенны – он не будет мелочиться, разглядывая ценник». Рынок буказинов условно можно разделить на два сегмента. К первому относятся издания, приуроченные к историческим событиям (смерть Майкла Джексона, высадка союзных войск в Нормандии и т.д.), ко второму сегменту относятся издания, не связанные с юбилейными датами (домашние животные знаменитостей, сборник рецептов и т.д.).
По завершении переговоров Самир Хасунни пригласил делегацию АРПП посетить в октябре этого года форум инновационного центра журнальных медиа, в ходе которого издатели и дистрибуторы делятся опытом и обсуждают инновационные подходы к бизнесу.
Пресс-служба АРПП