Не секрет, что все начинается с идеи проекта, оформленной в некую привлекательную форму, которая мотивирует мыслительную деятельность на продвижение задумки. На этапе рождения идеи очень важно, чтобы кто-то фиксировал, хотя бы тезисно, основные моменты:
•Что это будет? Как назовем? Где будем издаваться?
•Концепция – в чем наша УТП (уникальное торговое предложение), в просторечье – «изюминка» или «фишка»? Что именно? Для кого?
•Чем будет отличаться от конкурентов? Где будем размещаться? Где персонал найдем? Где лучше идеи стибрить?
Обычно на данном этапе наступает ощущение великого счастья и эйфории, что мы на пороге великого старта, который перевернет нашу жизнь и вскоре сделает богатыми и успешными! Наслаждайтесь моментом – скоро это пройдет и наступит затяжной период кропотливой работы и сбора информации различного рода (об этом мы так же говорили в предыдущем блоке).
Приведу достаточно свежий пример реализации идеи в успешный проект.
Как-то в Дании, водной из наиболее успешных в стране издательских корпораций (JP/Politiken Hus), менеджеры обсуждали идеи продажи контента на сайте. И тут их осенила идея: а не создать ли нам специализированный сайт для профессионалов, который будет востребован у профи в этой нише? Идею быстро перевели в бизнес-проект с просчетом финансов и маркетинговой разведки, и быстро реализовали на деле. В итоге, была набрана группа журналистов, которым поручили писать статьи на тему контейнерных перевозок и размещать на закрытом платном сайте. Заинтересованность в продвижении сайта проявил крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире – Копенгагенская компания морских контейнерных перевозок Maersk. Все материалы на сайте были посвящены узкой тематике, которую ни одно издание общего содержания так подробно и компетентно, как это делали собранные авторы, освещать было просто не в состоянии.
В итоге, четыре-пять журналиста все свое рабочее время посвящали только контейнерам и перевозкам. За короткий срок эти ребята заработали более трёх миллионов евро! Результат так вдохновил издателей корпорации газет, что в прошлом году (2013 г.) они перевели все сайты своих газет на платную основу.
Резюмируя выше сказанное, в очередной раз акцентирую внимание читателей – только прописав качественный и хорошо просчитанный план, а вернее – планы: маркетинговый, контентный, финансовый, хозяйственно-технический, план интеграции и конвергенции печатной и онлайн версий, и еще ряд вспомогательных планов, только после этого можно смело ввязываться в драку с уверенностью в будущем успехе и финансовом благополучии.
Следующим вопросом при запуске сайта новостного или иного типа содержания будет вопрос о шаблоне сайта – каким он должен быть? Здесь также есть несколько ключевых моментов, которые необходимо заранее продумать до запуска. Не пожалейте денежек на специалиста и закажите толкового разработчика сайтов с последующим сервисным сопровождением – овчинка выделки стоит!
Ниже перечислены ключевые моменты при создании шаблона сайта:
•Хорошо разработанная и отвечающая принципам юзабилити (удобство) рубрикация и каталогизация.
•Удобная и доступная для любого пользователя навигация.
•Продуманное расположение блоков-элементов.
•Удобный и статичный вид страниц: главная, архив, страница отдельной новости, профиля пользователя, и т.д.
•Ощущение легкости и дружественности при входе на сайт – тут важно не перегрузить его рекламными баннерами и обилием кнопок перехода на другие страницы.
•И адаптивность сайта в широком смысле функционала.
По ходу даю важную подсказку, которую обнаружил в ходе мониторинга сайтов участников тренинга по монетизации. Это элементарная кнопочка «Реклама» на сайте. Я был поражён, но это факт: у многих даже довольно успешных с точки зрения монетизации сайтов, ее надо было искать!!! И это мне, у кого глаз заточен на эти вещи, как у капитана ГАИ на выпившего за рулём… Хотите продавать рекламу на сайте, да еще и контент, так напишите это ясным и доступным языком! Дайте примеры, расценки, скидки, условия и т.п. – это же очевидно, что если хотите свою дочку выдать удачно замуж, так распишите ее достоинства. Только реальные достоинства и УТП, чтобы через пару недель недовольный рекламодатель не пришел к вам с рекламацией, как в известном фильме, когда муж возвращает жену с возмущением: «Каждый день только яичница! Я так скоро закукарэкаю!!!».
Мониторьте сайты своих коллег и конкурентов – не бойтесь заимствовать их удачные наработки и фишки-изюминки.
В следующем абзаце привожу ряд рекомендаций профессионалов-айтишников, которые помогут вашему сайту приобрести привлекательность, юзабилити и стать популярным.
•Домен: второго уровня (.com, .info, .by, .org). Продумывайте изначально легкость в его написании и запоминании. Будет просто супер, если вариант латиницы и кириллицы будут совпадать – меньше путаницы и при наборе в любом режиме пользователь попадет на ваш сайт.
•Хостинг: при выборе изначально учитывайте параметры на выдержку большой нагрузки, скорость трафика, бэкапы (запасные аэродромы), наличие хорошей службы поддержки, высокая безопасность (надежные антивирусные программы).
•CMS («движок»): варианты использования уже «готовых» (Drupal, Joomla, DLE, WordPress, др.) или «самописный» на заказ.
Для перехода к следующим шагам необходимо дать определение двум важным понятиям, без которых невозможно продвижение вашего.
SEO – Search Engine Optimization – выполнение внутренней и внешней оптимизации сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц по запросу. Работают «SEOшники».
Social Media Marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду/продукту через социальные платформы. Использование социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Таким образом, с помощью поисковой оптимизации (Поисковая оптимизация SEO) поднимаете позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам. Откуда народ приходит на наш сайт и как нам эффективно продвигать сайт? Ниже ответ в сжатом виде – вроде бы тут все понятно:
•Поисковый трафик – поисковики.
•Реферальный трафик – другие сайты.
•Прямой трафик – посетитель непосредственно вводит адрес сайта или переходит на него из закладок.
•Социальный трафик – из соцсетей.
Типы монетизации: варианты и примеры
Три типа монетизации:
•Когда платит рекламодатель – медийная реклама, контекстная реклама, спецпроекты;
•Когда платит читатель – клиентские сервисы, контент;
•Когда платят третьи лица – спонсорства и пожертвования, государственные программы, гранты.
В завершение этого блока по монетизации и продвижению ваших сайтов и изданий, привожу практические советы, которые помогут вам стать более привлекательными для потребителей контента и для рекламодателей:
•Проводите диверсификацию своих изданий и сайта, и подбирайте для себя лучшую модель.
•Не бойтесь поднимать цены на газеты и рекламу – это естественно и даже необходимо для продвижения и успеха. Обновляйте информацию в прайсах и на сайте.
•Всегда мониторьте цены конкурентов и оперативно реагируйте на изменения у них. Принимайте адекватное решение.
•Имейте под рукой уникальное рекламное предложение и умейте это грамотно подать и продемонстрировать заказчику.
•Умейте грамотно и доходчиво объяснить рекламодателю, что у вас уникальная аудитория, которая нуждается в его продуктах.
•Уже сегодня принимайтесь за создание разнообразных сервисов и пэйволов — это идет в Беларусь. Закон: «Кто первый встал, того и тапки» актуален для интернета также, как и тапки в большой семье…. Не щелкайте клювом во время обеда – можно и голодным остаться.
Дмитрий ЦЕЛОК
Источник: Mediakritika.by