«Впервые за много лет появился шанс выстроить цивилизованные отношения в системе дистрибуции прессы», — Константин Недосекин («Пресс-Логистик») о развитии продаж печати в Крыму

В апреле этого года компания «Пресс-Логистик» — дистрибутор печатной продукции федерального масштаба — начала осуществлять поставки в Крым. PlanetaSMI.RU обратилась к генеральному директору предприятия Константину Недосекину с просьбой рассказать о местном рынке и поделиться своим видением развития дистрибуции прессы в регионе.

— Константин Павлович, 16 апреля компания «Пресс-Логистик» начала осуществлять поставки российской прессы в Крым. Вы довольно быстро среагировали на изменения геополитической ситуации. С какими трудностями пришлось столкнуться на этапе организации поставок?

— Действительно, мы оперативно отреагировали на новые открывшиеся возможности. В кратчайшие сроки были заключены контракты на поставку печатной продукции из России с крупнейшими распространителями печати на территории Крыма.

Основные сложности были связаны с переходом наших партнеров в Крыму под российскую юрисдикцию, отсутствием рублевых расчетных счетов и отлаженной схемы оперативной доставки продукции в данный регион. Конечно, было не просто! Сейчас на территории Крыма «Пресс-Логистик» работает с тремя ключевыми компаниями: «Союзпечать», «КрымТоргПресс» и «КрымСоюзпечать», которые полностью обеспечивают дистрибуцию печатных изданий по всей территории полуострова Крым.

Работа с нашими клиентами ведется в плотном ежедневном режиме.

— По сути «Пресс-Логистик» сейчас является эксклюзивным поставщиком печатной продукции в Крым — это верно?

— Впервые за много лет на российском рынке появился шанс выстроить цивилизованные отношения в системе дистрибуции прессы. Наша компания вышла на новый рынок не разрушая его, а используя действующую инфраструктуру и открытость к партнерству со стороны местных участников рынка. По сути, это и есть та европейская модель дистрибуции, о которой участники российского рынка прессы говорят уже долгие годы, подразумевающая закрепление территорий обслуживания за национальными дистрибьюторами.

Сегодня эта модель, впервые в России, реализуется на территории полуострова Крым. В данный момент создан эффективный, стабильный и прозрачный канал поставок российской прессы на полуостров. Еще одним преимуществом централизованных поставок прессы является экономия затрат на логистику. И здесь я хочу сказать, что логистика в Крым оптимально вписалась в существующую логистическую матрицу компании «Пресс-Логистик».

Сейчас на нашем примере можно уверенно говорить о возможном развитии цивилизованных отношений в системе дистрибуции прессы в Крыму, по опыту передовых европейских стран.

— Но ведь мы понимаем, что новый рынок обязательно привлечет и других игроков. Если уже не привлек. И о какой «цивилизованной дистрибуции по европейской модели» можно говорить в таком случае?

— Насколько мне известно, ряд производителей (издательских домов) обсуждают возможность прямых поставок своей продукции на территорию Крыма. Но сейчас, анализируя дальнейшую стратегию развития продаж в Крыму, всем участникам рынка необходимо четко понимать: во избежание тех проблем, с которыми мы на протяжении долгих лет сталкиваемся в «старых» регионах России, нам необходимо совместными усилиями постараться наладить на «новой» территории цивилизованную модель поставок.

Старые проблемы хорошо известны всем, это: непрозрачность каналов дистрибуции, рост затрат на их обслуживание, неплатежи, демпинг среди распространителей с последующими их банкротствами и многие другие суровые реалии рынка дистрибуции прессы.

При этом поставки в регион не являются высокорентабельным и простым в организации бизнесом, как это, возможно, кажется со стороны. Наша компания сталкивается и преодолевает большое количество проблем. Например, 6 июня была закрыта переправа «Керчь-Кавказ», весь грузовой транспорт был направлен в порт Новороссийск, где и без того высокие тарифы на паромную переправу в Крым с 9 июня увеличились вдвое!

Рентабельность централизованной доставки прессы в регион очень низкая, а разделение поставок и дублирование транспортно-логистических функций, в случае появления новых дистрибьюторов, приведет к дополнительному росту затрат на доставку. Компенсировать эти затраты в конечном итоге придется покупателям, розничная стоимость журналов и газет для которых продолжит расти. Ну а о том, что неоправданный рост цен ведет к снижению покупательского спроса на печатную продукцию, думаю, никого предупреждать не нужно.

Таким образом, нерациональные действия и инициативы участников рынка могут привести к ухудшению состояния отрасли распространения прессы на полуострове Крым. А в условиях кризиса, в котором находится рынок печатных СМИ, мы считаем, что общей задачей является сокращение затрат на дистрибуцию, которое возможно при осуществлении централизованных поставок прессы в каждый регион, устранении дублирования транспортных маршрутов и консолидации грузопотоков.

— Константин Павлович, расскажите о специфике спроса на прессу в регионе. Как формируется ассортимент?

— Коммерческая служба «Пресс-Логистик» разработала ассортиментную матрицу для крымского рынка. Пока мы относимся к ней как к проектной, так как до последнего времени уровень цен в Крыму был значительно ниже российского. Что было связано с более низким уровнем себестоимости самих журналов и газет на Украине, а также с отсутствием на Украине НДС на печатную продукцию (в России он составляет от 10% до 18%).

Ассортиментную матрицу мы формировали исходя из опыта продаж на территории Краснодарского края, в том числе Сочи. Проводили аналогию, оценивали наиболее актуальные сезонные тренды прошлого года. Поэтому матрица не стандартна, специфична, и отличается от той, которую мы формируем для других регионов.

— А местная пресса присутствует в ассортименте?

— Дело в том, что в связи с известными событиями местная пресса практически прекратила выход, и на территории Крыма появились общероссийские федеральные газетные бренды: «Комсомольская правда»,«Московский комсомолец», «Российская газета», «Жизнь» и др. Если рассматривать региональные выпуски этих изданий как местную прессу, то она в ассортименте есть.

— А книжная продукция?

— Книги стали новой товарной группой для наших клиентов в Крыму — сейчас объем поставок книг составляет 36%. Интересно, что раньше с книгами киоски полуострова не работали. Но мы представили нашим партнерам статистику, на основании которой считаем, что книжная продукция будет пользоваться заслуженным спросом у покупателей. И сейчас мы видим, что аудитория в Крыму реагирует на новинки повышенным спросом. Для увеличения продаж «Пресс-Логистик» планирует проводить трейд-маркетинговые мероприятия. Тем более что сейчас начинается перспективный для продаж курортный сезон.

Пользуясь возможностью, хочу пригласить издателей принять активное участие в развитии ассортиментной матрицы нашей компании, организации трейд-маркетинговых мероприятий и совместном управлении объемами поставок в Крым.

Евгения Трушина

 

Источник: PlanetaSMI.RU