Издатели и дистрибуторы печатных СМИ должны бороться за рынок. Об этом заявил директор инновационного центра журнальной продукции, университета Миссисипи Самир Хасуни, выступая в Вашингтоне на конгрессе "Рынок розничного распространения 2014".
"Хватит сидеть в окопах, нужно перейти в наступление! Да, мы больше не увидим многотиражные ТВ гиды или журналы сплетен. Но свободные ниши для периодики есть, я уже не говорю о буказинах, здесь рынок еще не скоро насытится. Нам нужны новые качественные издательские инициативы, они способны оздоровить рынок и придать ему импульс для роста", - заявил Самир Хасуни.
Участники круглого стола обсудили тенденции в сфере запуска и продвижения новых журналов. Отдельно остановились на качестве журналов - по мнению экспертов в современном мире требования к контенту растут.
Далее состоялась активная дискуссия участников конгресса по проблемам развития сотрудничества между издателями, дистрибуторами и ритейлом. Приводились примеры успешного решения этой задачи в различных странах.
С презентацией выступил управляющий партнер института Natural Marketing Стив Френч. Он отметил, что на рынок розничной торговли оказывают влияние демографические изменения и перемены в образе жизни.
Средний размер семьи уменьшается, и, как следствие, уменьшается средний размер покупки и количество походов в супермаркет (один раз в неделю по сравнению с двумя-тремя в прежние годы). Таким образом, уменьшается возможность подтолкнуть покупателя к импульсным покупкам, включая журналы.
Новой большой проблемой супермаркетов стало широкое распространение смартфонов. Люди создают в них списки планируемых покупок и становятся "слепыми" к другим товарным группам. Кроме того, покупатели непрерывно обмениваются сообщениями со своими друзьями, отчего их внимание к выкладкам на полках ослабевает. "Хотите знать, какой товар в предкассовой зоне пользуется наибольшим спросом? Вы думаете – конфеты, вода, снеки и т.д. Нет! У касс наибольшей популярностью пользуется Twitter и Facebook. Взгляните на очередь в супермаркете, покупатели как завороженные смотрят в экраны смартфонов. Они просто не видят наш товар, поэтому количество импульсных покупок падает", - цитирует Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) Стива Френча.
Для преодоления этого негативного явления супермаркеты стали применять новые технологии, используя наличие систем GPS в смартфонах, которые позволяют определить присутствие покупателя в торговой зоне. В этом случае ему автоматически отправляется сообщение о наличии определенного товара или скидке, которая может его заинтересовать.
Стив Френч отметил, что поколение нулевых годов через десять лет достигнет пика своей покупательной способности, и именно поэтому сегодня мы должны подумать о том, каким будет наш бизнес через десять лет. Он подчеркнул, что журнальная продукция – товар на все времена, но он должен адаптироваться к новому спросу и новым веяниям.
Источник: lenizdat.ru