Неподписная кампания

"Периодика" попросила депутатов о помощи: после того как Почта России увеличила тарифы на доставку газет, издательство начало стремительно терять подписчиков

О сложностях подписной кампании на второе полугодие рассказал 17 июня на заседании парламентского комитета по вопросам национальной политики гендиректор "Периодики" Алексей Макаров. По его словам, в связи с увеличением Почтой России тарифов почти в полтора раза подписка на Karjalan Sanomat уменьшилась примерно на 75%, на Oma mua – на 50%.

Макаров также сообщил, что с теми же бедами столкнулись издатели газет по всей стране, и некоторые обратились к своим депутатам с просьбой помочь "материально и морально".

Члены комитета потребовали от Почты России объяснений. На это директор карельского филиала Ирина Горелова дала понять, что повышение тарифов произошло не от хорошей жизни. Мол, доставка – дело затратное, а почтальонам нужно повышать зарплату. "По филиалу 416 человек получают зарплату ниже прожиточного уровня", – призналась она.

Но кое-что, как отметила Горелова, предприятие может предложить.

"Если подписка осуществляется юрлицом более чем на 20 экземпляров, у нас есть небольшие скидки, – сказала руководитель. – Больше от Почты России предложений никаких".

От депутатов тут же посыпались упрёки в адрес почты. Как отметила Светлана Логинова, в глубинку почта доставляется нерегулярно, "в лучшем случае два раза в неделю", потому-то и сокращается подписка.

Депутат Александр Степанов предложил своё решение проблемы "Периодики"

"Помочь национальным изданиям мы должны. Как мы можем сделать это финансово? Перераспределить часть средств, которые мы из бюджета Карелии тратим на СМИ, – сказал он. – Давайте сократим периодичность газеты "Мой Петрозаводск", а можно вообще её закрыть".

Предложение Степанова его коллеги рассматривать, конечно, не стали. Вместо этого попросили Макарова уточнить, сколько средств потеряет "Периодика" на уменьшении подписчитков.

"Мы от подписки через Почту России имели 800 тысяч в год. Если полгода и если падение в два раза, то 200-300 тысяч в год мы недополучим, – сказал он. – Но дело не только в деньгах, а в том, что для вепсов, карелов, финнов доступ к этим СМИ сокращается. Потому что рост цен на 45-49% – это запредельно. Такого быть не должно".

К слову, карельскому бюджету, как было отмечено на заседании комитета, "Периодика" обходится более чем в 20 миллионов рублей в год. Поэтому вряд ли можно ожидать, что в региональной казне для неё найдутся дополнительные средства. Депутаты намерены обратиться за помощью в Москву.

Лидия Панасюк

Источник: Вести Карелии