На встрече обсуждался вопрос перехода на цифровое вещание в регионах страны. Замминистра напомнил, что в феврале этого года на заседании Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания было принято решение о сохранении аналогового вещания в России.
«Переход на “цифру” возможен только при условии прохождения периода параллельного вещания, когда телекомпании готовят своего зрителя к переходу, совмещая аналоговое и цифровое вещание на протяжении от полутора до двух лет. Мы не можем себе позволить сегодня массово для всех региональных и муниципальных компаний обеспечить такое вещание. Для них могло бы не найтись места в цифровых мультиплексах. Исходя из этого было принято решение сохранить аналоговое вещание в регионе. К тому же, выключение аналога было бы ударом для многих местных жителей», — сказал Алексей Волин.
Он привел данные, что к концу 2014 года 60% населения Башкортостана смогут принимать телеканалы первого мультиплекса. К концу 2015 году этот показатель вырастет до 90%.
Особое внимание в ходе встречи было уделено негативной ситуации, складывающейся на рынке ТВ-рекламы. Представители региональных телекомпаний заявили, что законодательные ограничения рекламы медицинских препаратов и услуг обрушили рынок региональной рекламы на 30%.
Накануне Алексей Волин также встретился с исполняющим обязанности президента Республики Башкортостан Рустэмом Хамитовым. Стороны обсудили особенности развития сферы СМИ.
«Благодаря шагам, предпринятым руководством республики по поддержке печатных СМИ, общее сокращение подписных тиражей составило менее 10%. Республика Башкортостан занимает первое место в стране по количеству подписных изданий на одного жителя», — отметил замглавы Минкомсвязи России.
Издатели республиканских печатных медиа рассказали Алексею Волину, что некоторые СМИ создали свою собственную систему распространения. По словам представителей рынка, такая конкуренция идет на пользу как рынку СМИ, так и «Почте России».
Для некоторых региональных печатных СМИ актуальной является проблема невостребованности тиража. Так, доля невыкупленного тиража достигает в отдельных случаях 70%.
«Ключевой проблемой сегодня становится отсутствие в газетах и журналах интересного для читателя содержания. У газет, за которые люди готовы драться в очередях, не будет проблем с подпиской и продажей», — сказал замминистра.
Источник: Минкомсвязь России