На заседании Комитета Государственной Думы по СМИ назвали проблемы медиарынка системным кризисом

В четверг состоялось расширенное заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, где обсуждались актуальные проблемы газетно-журнальной, книжной и полиграфической отраслей. Эксперты пришли к выводу, что проблемы современного российского медиарынка можно назвать системным кризисом.

Как говорится в отчете Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), открыл заседание первый заместитель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, от имени законодательной ветви власти заверивший участников заседания в готовности помочь печатной индустрии в решении ее проблем.

Главным докладчиком на заседании выступил председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, проанализировавший причины кризисных явлений в медиаотрасли и показавший на цифрах и примерах остроту сложившейся ситуации.

В частности, докладчик отметил, что в настоящий момент в России происходит массовое закрытие киосков прессы (14 тыс за последние 2-3 года), практически не осталось книжных магазинов (1,5 тыс вместо 20 тыс несколько лет назад), в 2013 году были отменены государственные субсидии ФГУП «Почта России» на компенсацию убытков, связанных с услугой по доставке подписных тиражей населению.

Оськин пояснил, что для преодоления этих негативных явлений медиаотрасли необходим закон о государственной поддержке прессы, аналогичный существовавшему в 1990-е годы. 

На заседании президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Моисеев выступил с предложением ввести двухгодичный мораторий на изменения российского законодательства. 

Подводя итоги заседания участники подчеркнули глобальность проблем, стоящих перед газетно-журнальной, книжной и полиграфической индустрией.

Было также предложено организовать полноценные парламентские чтения о проблемах медиаотрасли. Кроме того, как отметили участники заседания, надо рассмотреть возможность создания при  Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рабочей группы из представителей медиаотрасли.