Рецепт выживания печатной прессы в век интернет-технологий (Ч.1)

Читатели  vs. Тиражи

Большая часть тиража газеты Chron была потеряна, когда они отказались от раздачи бесплатных экземпляров читателям. Газета The Boston Globe совершила ту же ошибку, отказавшись от бесплатных экземпляров, в итоге потеряла более половины тиража. Хотя в службе маркетинга газеты такое падение списали на тысячи других стандартных причин газетных неудач: например, телевидение и интернет.

Цифры, озвучиваемые службами маркетинга, выражают только объемы тиражей. Они не включают интернет-аудиторию сайтов газет, которые зачастую медленно, но растут. Также цифры могут не учитывать количество реально прочитавших газету, число которых может быть выше числа тех, кто ее купил. А также не принимают во внимание уровень читающей аудитории, что иногда важнее количества проданных экземпляров. Возможно это происходит потому, что именно печатный тираж ошибочно влияет на решение рекламодателя и стоимость размещенной рекламы, а реальные аспекты, влияющие на популярность газеты или журнала, а соответственно на то, будет ли его рекламный посыл воспринят и кем, ему не интересны.

Журналист профессор Дуглас Фишер и исполнительный медиа-директор Алан Муттер оба писали в своих блогах о всемирном падении тиражей. В своем посте Фишер говорит, что индустрия стремиться к небольшим дорогим печатным изданиям с важной информацией, а такая информация, как новости и, например, погода, останутся только в он-лайне. К тому же, при введение платного контента в список продуктов издательства, еще важнее становиться возможность оставить для людей хоть какую-то бесплатную информацию. Хотя бы базовую.

В то время, как Фишер и Муттер говорят о печатных изданиях и он-лайн версиях, о платном и бесплатном вместе, как о едином целом,  большинство издателей все еще пытается посчитать отдельно, сколько же человек прочитало их газету или журнал, сколько скачало PDF номера с сайта, сколько заплатило и сколько получило бесплатно. Если отделять платную информацию от бесплатной, можно потерять слишком много, как получилось с газетами Chron и  The Boston Globe. Если вести разными путями он-лайн и офф-лайн, можно также потерять половину своих читателей. Сегодня издания – это больше не газеты в киоске и не журналы на прилавках. Это проекты о четырех головах, каждая из которых важна, как единственная.

По материалам статьи A Recipe for Newspaper Survival in the Internet Age

 

Источник:  beta.slashdot.org