Большая часть тиража газеты Chron была потеряна, когда они отказались от раздачи бесплатных экземпляров читателям. Газета The Boston Globe совершила ту же ошибку, отказавшись от бесплатных экземпляров, в итоге потеряла более половины тиража. Хотя в службе маркетинга газеты такое падение списали на тысячи других стандартных причин газетных неудач: например, телевидение и интернет.
Цифры, озвучиваемые службами маркетинга, выражают только объемы тиражей. Они не включают интернет-аудиторию сайтов газет, которые зачастую медленно, но растут. Также цифры могут не учитывать количество реально прочитавших газету, число которых может быть выше числа тех, кто ее купил. А также не принимают во внимание уровень читающей аудитории, что иногда важнее количества проданных экземпляров. Возможно это происходит потому, что именно печатный тираж ошибочно влияет на решение рекламодателя и стоимость размещенной рекламы, а реальные аспекты, влияющие на популярность газеты или журнала, а соответственно на то, будет ли его рекламный посыл воспринят и кем, ему не интересны.
Журналист профессор Дуглас Фишер и исполнительный медиа-директор Алан Муттер оба писали в своих блогах о всемирном падении тиражей. В своем посте Фишер говорит, что индустрия стремиться к небольшим дорогим печатным изданиям с важной информацией, а такая информация, как новости и, например, погода, останутся только в он-лайне. К тому же, при введение платного контента в список продуктов издательства, еще важнее становиться возможность оставить для людей хоть какую-то бесплатную информацию. Хотя бы базовую.
В то время, как Фишер и Муттер говорят о печатных изданиях и он-лайн версиях, о платном и бесплатном вместе, как о едином целом, большинство издателей все еще пытается посчитать отдельно, сколько же человек прочитало их газету или журнал, сколько скачало PDF номера с сайта, сколько заплатило и сколько получило бесплатно. Если отделять платную информацию от бесплатной, можно потерять слишком много, как получилось с газетами Chron и The Boston Globe. Если вести разными путями он-лайн и офф-лайн, можно также потерять половину своих читателей. Сегодня издания – это больше не газеты в киоске и не журналы на прилавках. Это проекты о четырех головах, каждая из которых важна, как единственная.
По материалам статьи A Recipe for Newspaper Survival in the Internet Age
Источник: beta.slashdot.org