«Потери пространства для размещения книг и прессы, исчезновение из поля зрения потенциального покупателя, приводит к закономерному вопросу: как продавать печатную продукцию, если ее негде разместить в точке продаж?» – отметил генеральный директор Simon & Schuster Карлон Рейди в своей речи на конференции Digital Book World 2014 в Нью-Йорке.
В прошлом полугодии издательский мир наблюдал, как ряды независимых книжных магазинов США «скукоживались», закрываясь, количество ритейлеров по продажам электронных книг Barnes & Noble снижалось, а сеть книжных магазинов Borders попросту закрылась. Многие библиотеки после снижения финансирования сделали упор не на книжные полки и подборки периодической прессы, а на компьютерные классы, архивы кино и музыки.
С уменьшением количества печатной продукции на полках и исчезновения точек продаж по всей стране издатели задались вопросом: как показать читателю новых авторов, новые газеты и журналы, новые номера и выпуски, если ему негде их увидеть?
Руководитель Reilly Media Тим О’Райли заметил, что новые технологии и тренды быстро приживаются в издательствах. Однако, сам автор (журналист, писатель) – ключ к продвижению своего творчества, в том числе и в социальных сетях, и именно он разрабатывает новые маркетинговые ходы. Автор гораздо лучше понимает свою аудиторию, общается с ней в соцсетях, тем самым продвигая свое творчество и свои публикации. Хотя не каждый из них готов проводить много времени, занимаясь самопиаром. Творческие люди любят сосредотачиваться на том, что могут лучше всего – на текстах.
Сегодняшние реалии таковы, что авторы статей, знаменитые журналисты, блогеры, писатели, скорее обретают популярность в онлайне, чем при печатной публикации. Но по традиции все доходы приходят к ним именно из печатного варианта их творчества, так же, как и серьезное отношение к их текстам. Ведь то, что опубликовано вызывает гораздо больше доверия и понимания среди читателей, чем любые онлайн версии блогов, постов и прочего инфоразнообразия.
Подытоживая вышесказанное можно сделать такой вывод. Да, места продаж печатной прессы сокращаются. Но издательства и авторы имеют возможность сначала заинтересовать читателя в сети, привлечь его, соблазнить на покупку. И тогда читатель найдет и купит газету, журнал, книгу, тем более, что сегодня печатную продукцию можно найти везде. Да, точек продаж стало меньше, намного меньше, но пока катастрофического дефицита не предвидится.
По материалам статьи Biggest Problems Facing Publishing
Источник: digitalbookworld.com