Немецкие издатели планируют получить 11% от доходов Google

Издательства Германии объединились для противостояния Google. Целью немецких публицистов стало получение 11% всех доходов интернет-корпорации за право индексировать контент изданий и включать его в поисковую выдачу. Под иском подписались более половины крупнейших издателей Германии. Новость сообщает издание BuzzMachine.

Из заявления, поданного властям страны, видно, что издательские компании хотели бы получить 11% от доходов Google, включающие «объем валовых продаж (включая зарубежные продажи)» а также доходы из других стран, которые «напрямую или косвенно зависят от публикуемого на страницах поисковика контента газет и журналов».

Эксперты отрасли считают требование нелепым, циничным и в то же время опасным. «Google никогда не платил за право индексировать контент и ссылаться на него. Это требование может разрушить не только бизнес корпорации, но и всю инфраструктуру интернета, призванного быть онлайн-базой знаний. Если нам придется платить за право искать в интернете необходимые знания, то глобальная сеть превратиться в обычный газетный киоск», – комментирует поступок немецких издателей Джефф Джарвис (Jeff Jarvis), руководитель программы интерактивной журналистики в Нью-Йоркском университете. Джарвис также является основателем издания Entertainment Weekly и автором книги «Что сделал бы Google?».

Отметим, что в аналогичные ситуации попадал Microsoft, Yahoo! и другие интернет-компании, владеющие поисковыми системами. В случаях, когда компания не слишком крупная, и у нее есть только поисковая система, издатели, как правило, требуют 3-4% от его доходов.

Что же касается Google, то от нападок правообладателей ей не помогают даже сервисы, которые призваны защищать авторские права. СМИ не игнорируют их, а напротив активно используют: создают файлы Sitemap для успешной индексации страниц сайта, указывают авторство для связывания контента с профилем автора в Google+.

Дэнни Салливан (Danny Sullivan), редактор и основатель Marketing Land и Search Engine Land, приводит примеры кода, доказывающего, что большинство издателей Европы и Германии не жалеют сил и средств на продвижение собственного контента в поиске Google. Например, в Axel Springer используют атрибут «rel=publisher»:

А в издании Bild помогают поисковику быстрее обнаружить содержимое страниц: 

«Издатели стремились к тому, чтобы получать поисковый трафик из Google бесплатно, добившись этого, они захотели, чтобы поисковик платил им за право доступа к контенту», – подводит итог Салливан.

История с немецкими СМИ заставляет вспомнить историю 2006 года, когда с Google судились бельгийские издатели. После разбирательства, длившегося шесть лет, Google в соответствие с предписанием суда стер все упоминания о материалах со всех своих серверов. В результате газеты, боровшиеся за право неприкосновенности своих материалов, полностью исчезли из всех сервисов Google, включая поисковую выдачу и новости.

Источник: seopro.ru