Предварительные итоги подписки на прессу на II полугодие 2014 года на отраслевой медиаконференции в Крыму

В числе приоритетных вопросов, выносимых на обсуждение участников отраслевой конференции «Перспективы развития системы распространения прессы в Крыму», будут проблемы сохранения и развития в стране института подписки на прессу.

Повышенное внимание к данной теме не случайно, поскольку, несмотря на переживаемые трудности, подписка продолжает оставаться значимым элементом социализации и самообразования граждан России, особенно, принимая во внимание многонациональность и географические особенности нашей страны. На конференции в Алуште намечается рассмотреть состояние и дальнейшие перспективы института подписки в стране, в том числе и в Крыму, обменяться мнениями относительно возможных способов поддержки этого канала распространения периодики.

В работе мероприятия готовятся принять участие представители ФГУП «Почта России». Планируется, что в своих докладах на пленарных заседаниях, в рамках дискуссии в ходе запланированного «круглого стола» они ознакомят коллег с итогами подписки на газеты и журналы на II полугодие 2014 года, направлениями реформирования подписного сектора в соответствии с программой модернизации почтового ведомства.

Несомненный интерес представят итоговые результаты подписной кампании на II полугодие 2014 года. Ожидается, что получат подтверждение определённые позитивные тенденции, о которых говорил в своём содержательном выступлении руководитель «Почта России» Д.Е. Страшнов 19 июня с.г. в здании Государственной Думы на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

По его словам, несмотря на рост доставочных тарифов, вызванный отменой субсидий почте, в некоторых регионах страны по предварительным данным наблюдается положительная динамика. По мнению Д.Е. Страшнова, даже с учётом наблюдаемых тенденций падения подписных тиражей газеты и журналы, получаемые по подписке, остаются важным источником информации. Это особенно важно для многих районов РФ, где процент доступа населения к Интернету всё ещё крайне низок.

Весьма актуальной представляется высказанная Д.E. Страшновым мысль о необходимости поиска членами медиасообщества новых ниш, нестандартных решений для исправления ситуации на рынке. Кроме того, нужна политическая воля на уровне государства для того, чтобы определиться в самом отношении к периодике.

Организаторы конференции считают оправданным предложить участникам мероприятия обсудить эти, а также ряд других проблем в целях сохранения и поддержки института подписки в стране. В частности, было бы целесообразным обменяться мнениями по поводу:

- взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти по вопросам подготовки и реализации программ поддержки подписчика;
- координации усилий операторов рынка подписных услуг, в том числе и альтернативных структур, по совершенствованию сервиса и выработке отраслевых стандартов деятельности подписных агентств;
- стратегии рекламно-информационной поддержки института подписки;
- возможные пути развития партнёрства в системе «издатель – подписное агентство - почта»;
- выбор модели функционирования рынка подписки на периодические издания в условиях развития конвергентных медиа – форматов;
- развитие и совершенствование всех форм альтернативной подписки;
- формирование информационного ресурса по развитию института подписки.

За справками и предложениями включить в повестку дня конференции интересующие участников рынка прессы вопросы предлагаем обращаться по телефонам: (495) 694-15-84, (495) 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru.

Оргкомитет конференции