Рынок В2В изданий нуждается в медиаизмерениях

Отраслевые СМИ формируют собственную нишу издательского рынка. На ежегодной конференции В2В, В2С (и др.) изданий были представлены успешные модели сегмента, определены направления его развития и медиа-технологии.

19 июня состоялась отраслевая конференция В2В по практике работы рынка отраслевых изданий (В2В, В2С и др.). Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Особенность нынешней Конференции – ее практическая направленность. Приглашенные спикеры представляли собственные успешные кейсы, делились опытом и обсуждали проблемы, с которыми они сталкивались при реализации того или иного проекта. Внушительный опыт накоплен компаниями КАРДОС, МЦФЭР, АКТИОН-МЕДИА. Европейским вариантом модели В2С поделилась чешский издатель журналов Milena Žampová. Региональный кейс презентовала Людмила Амелина, директор ИД «ЭкстраРегион» (Рязань).

Открыла Конференцию исполнительный директор ГИПП Елена Шитикова:

- Ежегодно Гильдия проводит опрос издателей, выпускающих подобные издания. В этом году в мониторинге участвовали 116 издательских домов и медиахолдингов. Безусловно, ниша сформирована. В ходе опроса отмечен определенный рост числа нишевых и корпоративных изданий, возрастающий интерес, как издателей, так и рекламодателей к этому сегменту. Более того, отраслевая и корпоративная пресса для издателей в регионах сегодня становится дополнительным источником дохода, точнее, некой подушкой безопасности.

Но не хватает главного – ясности. Этот сегмент не исследован ни одним медиаизмерителем, поэтому какими бы полными и длинными ни были наши анкеты, четкого понимания этого рынка они пока не дают, наши данные достаточно условны. Мы можем только констатировать – да, подобные издания есть, и их много. 

О том, что сегмент нуждается в серьезном исследовании, говорила и Лариса Рудакова, генеральный директор группы компаний «МедиаЛайн». Она представила специализированные издания, выпускаемые ИД – классические, электронные, интегрированные (принт + электронная версия). Особый акцент спикер сделала на основной модели работы с заказчиком, когда издание газет или журналов становится непрофильным для компании-производителя, а решает маркетинговые или внутрикорпоративные задачи. Вопрос рентабельности и монетизации подобных проектов стал одним из дискуссионных. 

Завершилась обсуждение неожиданным предложением Ларисы Рудаковой:

- Коллеги, давайте все вместе найдем ответ на главный вопрос – как выглядит сегмент отраслевых, корпоративных изданий в целом. Давайте объединимся и закажем серьезное исследование. Это будет весомым вкладом в развитие нашего с вами бизнеса.

В действительности эти данные помогут ответить на многие вопросы, которыми задаются издатели: насколько структурирован сегмент, какие технологии продвижения в нем применимы, как расширять аудиторию и формировать ее лояльность, возможно ли монетизировать проекты В2В, В2С и др.

Именно эти темы, по словам организаторов, и станут основными для следующей Конференции отраслевых изданий.

Источник: ГИПП