Мне не очень интересно, до какой суммы снизится беспошлинная планка почтовых отправлений. Хотя я знаю, что это ударит по молодым мамам, поскольку товары для малышей в России исключительно дороги, и мамы даже объединяются ради зарубежных заказов, обычно американских, чтобы уменьшить расходы на пересылку. Я знаю также, что пошлины ударят и по юным модникам, которые не могут часто ездить за границу: ведь я сам, тоже будучи модником, обычно покупаю одежду не в России. Но, в конце концов, и модники, и мамочки должны понимать, что, если в Америке по сравнению с Россией в 3-4 раза выше и производительность труда, и подоходный налог, то все щели, позволяющие в России жить дешево и качественно, будут так или иначе затыкаться. В отстающих странах жить качественно обходится дорого.
Впрочем, повторяю, меня волнует не это. А то, что повышение цен или сборов воспринимается спокойно, лишь когда обслуживание соответствует росту цен. Мы согласны платить за многорядный хайвей, но введение платы за обычную трассу воспринимается как беспредел.
В истории с посылками оскорбительно не повышение пошлин, а работа "Почты России". Это единственная крупная госструктура, не просто уцелевшая со времен СССР, но и всерьез ухудшившая свою работу. Склады завалены не просмотренными таможней грузами, а письмо, отправленное из Европы даже первым классом, в Москву идет месяц. Я знаю, о чем говорю. Счет из австрийского госпиталя, куда я незапланированно заехал этим мартом с горнолыжного склона, пришел ко мне лишь в конце апреля, и целый месяц нервничали и я, и страховая компания, у которой строгие правила подачи заявлений, никак не рассчитанные на почтовых черепах. Во всем западном мире почта, столкнувшись с электронной конкуренцией, превратилась в аналог курьерской рассылки материальной продукции, — и только "Почта России" не просто проиграла битву, но и бросила раненых на поле боя.
Сегодняшняя "Почта России" — это позор России, и даты на почтовых штемпелях никак не могут убедить, что Россия поднялась с колен.
Начинать надо с ликвидации позора, а потом можно и повышать пошлины. Иначе в ответ на закручивание гаек они будут откручены где-нибудь в финских почтовых отделениях, куда и сейчас "до востребования" отсылают посылки с покупками питерские и мамочки, и модники: просто чтобы месяц российской почты не ждать.
Дмитрий Губин
Источник: Коммерсантъ FM