Читателям будет доступны два типа платной подписки — месячная и годовая. Точную цену, которую придётся заплатить за доступ к контенту, Кашулинский не назвал.
Как рассказал TJournal сам Кашулинский, платный доступ будет дороже, чем у телеканала «Дождь» (входит в один холдинг со Slon.ru), но дешевле, чем у газеты «Ведомости». Месяц доступа к «Дождю» стоит 300 рублей, а год — 1000 рублей. У «Ведомостей» — 699 рублей за месяц и 5890 рублей за год.
В дальнейшем холдинг рассматривает возможность создания совместных пакетов по подписке на «Дождь» и Slon.ru одновременно, которые будут дешевле, чем подписка по отдельности на каждое СМИ.
По мнению Кашулинского, в интернете готовы платить только за информацию из сферы бизнеса и финансов.
У нас, к счастью, есть одно преимущество перед многими другими СМИ: мы пишем о бизнесе и экономике. А это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете. Максим Кашулинский, генеральный директор Slon.ru
Изначально подписка будет давать доступ к 1-3 статьям в день, однако уже к осени в свободном доступе на Slon.ru останутся только новости, некоторые авторские колонки и различный вирусный контент.
По платной подписке на «Слоне» будут доступны аналитические статьи, большинство интервью и расследований, а также продукты от партнёров издания — организаторов различных конференций и онлайн-курсов.
При этом Кашулинский отметил, что хотя Slon.ru успешно продаёт рекламу (выручка сайта выросла на 17,7 процента за 2013 год), интернет-изданиям нельзя больше полагаться только на рекламную модель. Несмотря на рост рынка интернет-рекламы, большая часть увеличения доходов приходится на крупные порталы и соцсети, а стоимость рекламы в медиа снижается.
На вопрос TJournal, является ли Slon.ru убыточным проектом, Максим Кашулинский отвечать не стал.
О том, что платный контент появится на «Слоне» в ходе подготовки единого холдинга к проведению IPO, в начале июня сообщал журнал Forbes. В мае издание «Цукерберг позвонит» опрашивало экспертов медиарынка об успешности модели платной подписки в связи с планами её введения на сайте РБК.
Никита Лихачёв
Источник: TJOURNAL