Невероятно, но факт. Рост цен на подписку привел к росту подписного тиража «КП» в Санкт-Петербурге

В маркетинге рассказывают интересную историю про борьбу двух американских компаний, производящих виски, за рынок. Поскольку продукция у них была примерно равная по качеству, цены на виски были также приблизительно одинаковы.

В борьбе за потребителя одна из компаний решила снизить розничную цену за бутылку на один доллар. Конкурент, видимо, слегка подумав, сделал ответный шаг и поднял цену на свой продукт также на один доллар. И произошло удивительное явление, вошедшее позднее во все учебники по маркетингу: продажи подорожавших виски увеличились, а подешевевших – упали. В данном случае сработала потребительская психология: если продукт дороже, значит он качественно лучше. 

Видимо, что-то похожее произошло и «Комсомолкой» в Санкт-Петербурге. После повышения подписных цен на газету, тиражи этого издания пошли в гору. В июле с.г. они выросли на 2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Как отмечает директор по распространению «КП в СПб» Анна Ракитина в пресс-релизе компании, за последние лет пять это первый весомый прирост тиража.

Данное явление на самом деле удивительное, потому что тарифы на доставку подписных изданий этой весной значительно выросли, и тиражи многих газет и журналов упали на 30-40%. Но, как видно, не у всех! Есть целые регионы в стране, где подписные тиражи показали большой рост. Это Дальний Восток, Татарстан, Чечня, Ярославль, Брянская, Курская и Липецкая области. И хотя итоги подписки еще не подведены, как видно, её результаты разнонаправлены. Совершенно очевидно, что на подписном рынке наблюдается углубление дифференциации.

В отличие от американского рынка производителей виски, наши газеты и журналы по качеству часто радикально отличаются друг от друга, но психология потребителя определенную роль, безусловно, играет. Тем не менее, я считаю, что количество изданий в стране, у которых с увеличением цен вырастут тиражи, будет немного. Это даже связано не с рынком СМИ, а с большим разрывом в уровне доходов у населения различных регионов. В депрессивных областях России маркетинговые механизмы не работают. Да и с психологией потребления здесь всё очень просто: денег ни на что не хватает. А на нет и суда нет.

Источник: блог Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"