США. Хаос поставок прессы: крупнейший дистрибьютор ушел с рынка!

Перебои с поставками журналов в торговые точки могут возникнуть в результате закрытия компании Source Interlink – второго по объему национального оптовика Америки. Новость вызвала настоящий переполох среди издателей.

Перебои с поставками журналов в торговые точки могут возникнуть в результате закрытия компании Source Interlink – второго по объему национального оптовика Америки. Новость о закрытии одного из ведущих дистрибьюторов прессы вызвала настоящий переполох в издательской среде. Участники рынка вынуждены в срочном порядке искать замену компании, осуществлявшей поставки печатной продукции в их торговые точки.

Внезапный уход с рынка Source Interlink Distribution (SID) означает, что такие популярные глянцевые журналы как People, Us Weekly, Glamour, Cosmopolitan, In Touch, Men's Health и сотни других наименований исчезнут с прилавков некоторых магазинов. Вы не сможете купить любимый журнал, по крайней мере до тех пор, пока другая компания не согласится обслуживать «осиротевшие» торговые точки.

Задержка поставок в розничные торговые точки больно ударит по бизнесу еженедельных журналов о знаменитостях. Лето – традиционно высокий сезон для сегмента: на отдыхе многие покупают журналы именно этой тематической группы.

Серьезный удар по ассортименту будет нанесен известному книжному ритейлеру Barnes&Noble. Source Interlink Distribution поставляла более 75% ассортимента глянцевых журналов в эту торговую сеть. По слухам, Barnes&Nobles планирует «переключиться» на другого оптовика Ingram, который в настоящий момент поставляет порядка 20% их ассортимента. Официальный представитель B&N Стефани Фрайлинт (Stephanie Fryling), вице президент по закупкам журналов в Barnes&Noble, отказалась давать комментарии.

Чтобы вы лучше могли представить масштаб бедствия, отметим, что Source Interlink Distribution на правах эксклюзива поставляла прессу во все супермаркеты Costco, CVS, Rite Aide и A&P, а так же в супермаркеты Walmart южных штатов и Пенсильвании.

В издательстве Time Inc. заявили, что уход Source Interlink Distribution вызовет хаос поставок прессы в розничную сеть, он может продлиться до трех месяцев. Один из ТОП-менеджеров компании даже предположил, что «переходный период продлится от шести до девяти месяцев, а в худшем случае поставки в полном объеме возобновятся только через год».

Незадолго до появления новости о закрытии SID, ведущий издательский дом Time Inc. анонсировал отказ от услуг компании, передав распространение журналов в компанию TNG. На «наследство» Source Interlink Distribution претендуют два крупных оператора – TNG, дочерняя компания News Group, возглавляемая Джимми Пэттисоном (Jimmy Pattison), и Hudson News, принадлежащая Джеймсу Коену (James Cohen).

Source Interlink Distribution владела тремя крупными логистическими центрами в Ланкастере (Пенсильвания), Мак-Куке (Иллинойс) и Онтарио (Калифорния), пока не ясно, как компания планирует распорядиться оставшимися производственными мощностями.

По заверениям представителей компании, она продолжит выполнять свои функции еще какое-то время для того, чтобы смягчить удар по бизнесу издателей. В письме партнерам Майк Салливан (Mike Sullivan) написал: «В свете происходящих событий мы готовы обсудить с издателями передачу функционала Source Interlink Distribution в ведение другого оптовика».

По мнению ряда экспертов, компания сама загнала себя в «угол». Ведя агрессивную экспансию и непродуманную ценовую политику, Source Interlink удалось завоевать внушительную долю рынка. Компания предлагала преференции для владельцев торговой точки, которые получали лучшие условия, чем у конкурентов и больший процент от розничных продаж. Расходы же покрывались за счет издателей, которые шли на это в надежде получить широкое присутствие в рознице.

«Компания предъявляла издателям необоснованные требования, это не могло длиться вечно», – заявил эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным. «Требования касались отсрочки платежа, а так же обязательств платить за украденные, потерянные или испорченные журналы».

Издательский рынок США в очередной раз вынужден искать выход из кризисной ситуации. Осиротевшие торговые точки еще не скоро наполнятся журнальной продукцией. Некоторые из них могут и вовсе отказаться от прессы, переключившись на другие товарные группы.

В этом году далеко не все магазины у пляжа смогут похвастаться ассортиментом прессы. Поэтому, собираясь в отпуск, не забудьте заранее купить ваш любимый глянцевый журнал и положить его в чемодан вместе со шлепанцами, футболками и другими обязательными атрибутами отдыха.

Источник: nypost.com
Перевод: Максим Ткаченко