На многих заседаниях члены Комитета с завидной регулярностью рассматривают законодательные инициативы, а также возможные способы разрешения сложной экономической ситуации, в которой сейчас находится печатная пресса, однако в большинстве случаев эти инициативы так и остаются на бумаге, не реализуясь в жизни и не приводя механизм экономической стабилизации в действие. В первую очередь необходимо установить мораторий на принятие всех законодательных актов, ведь именно они могут ухудшить или уже ухудшают и без того сложную экономическую ситуацию в печатной отрасли.
По словам Сергея Моисеева, попытки остановить ухудшение экономического положения СМИ и полиграфии по целым девяти направлениям так ни к чему не привели. В такой сложной ситуации печатные СМИ оказались не только по причине увеличения таможенных пошлин на бумагу, но также и потому, что на рынке прессы назрела трудная ситуация с подпиской, которая в последнее время все более и более обостряется. «Складывается такое ощущение, будто человека поставили на табуретку и, затянув петлю на шее, пытаются столкнуть вниз», - говорит Сергей Моисеев. — Сейчас все, в том числе и государственные органы, относятся к печатному рынку как к простому экономическому механизму и пытаются выбить из под ног СМИ ту самую табуретку, на которой они держатся».
Сейчас печатная пресса находится в состоянии ожидания подписной компании, после которой можно будет убедиться в том, что, при изменении условий подписки, потери, которые понесет рынок печати, составят минимум 30-40 процентов. При тенденциях, которые имеются на сегодняшний день, «экономическая ситуация с подпиской в регионах начнет хромать уже через полгода», — утверждает Сергей Моисеев.
Первым делом необходимо наложить мораторий на закон о рекламе и принять закон о господдержке печатных СМИ. Естественно, в данной экономической ситуации сделать это будет довольно проблематично, если учесть тот факт, что многие пункты, которые сегодня рекомендуются самими СМИ, идут вразрез с законодательной базой и налоговым кодексом, поэтому нельзя сказать, что решение данной проблемы будет быстрым и безболезненным. Более того, нельзя принимать закон о поддержке только печатных СМИ, поскольку сейчас существуют большие проблемы и с телевидением, и с радио. Именно поэтому необходимо расширить диапазон законодательного влияния на информационный рынок для того, чтобы поднять на ноги не только печатные СМИ, но и всю сферу в целом.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU