Сергей Моисеев — о том, как поднять на ноги печатные СМИ

Во время заседания Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, проходившего в Государственной Думе, на обсуждение выдвигались вопросы о законодательном обеспечении государственной поддержки СМИ, книгоиздании, полиграфии и распространении печатной продукции. Сергей Моисеев, президент Гильдии издателей периодической печати, обратил внимание присутствовавших на то, что многие законы, которые принимаются государством, способствуют скорее усугублению положения СМИ, чем восстановлению былого состояния прессы.

На многих заседаниях члены Комитета с завидной регулярностью рассматривают законодательные инициативы, а также возможные способы разрешения сложной экономической ситуации, в которой сейчас находится печатная пресса, однако в большинстве случаев эти инициативы так и остаются на бумаге, не реализуясь в жизни и не приводя механизм экономической стабилизации в действие. В первую очередь необходимо установить мораторий на принятие всех законодательных актов, ведь именно они могут ухудшить или уже ухудшают и без того сложную экономическую ситуацию в печатной отрасли.

По словам Сергея Моисеева, попытки остановить ухудшение экономического положения СМИ и полиграфии по целым девяти направлениям так ни к чему не привели. В такой сложной ситуации печатные СМИ оказались не только по причине увеличения таможенных пошлин на бумагу, но также и потому, что  на рынке прессы назрела трудная ситуация с подпиской, которая в последнее время все более и более обостряется. «Складывается такое ощущение, будто человека поставили на табуретку и, затянув петлю на шее, пытаются столкнуть вниз», - говорит Сергей Моисеев. — Сейчас все, в том числе и государственные органы, относятся к печатному рынку как к простому экономическому механизму и пытаются выбить из под ног СМИ ту самую табуретку, на которой они держатся».

Сейчас печатная пресса находится в состоянии ожидания подписной компании, после которой можно будет убедиться в том, что, при изменении условий подписки, потери, которые понесет рынок печати, составят минимум 30-40 процентов. При тенденциях, которые имеются на сегодняшний день, «экономическая ситуация с подпиской в регионах начнет хромать уже через полгода», — утверждает Сергей Моисеев.

Первым делом необходимо наложить мораторий на закон о рекламе и принять закон о господдержке печатных СМИ. Естественно, в данной экономической ситуации сделать это будет довольно проблематично, если учесть тот факт, что многие пункты, которые сегодня рекомендуются самими СМИ, идут вразрез с законодательной базой и налоговым кодексом, поэтому нельзя сказать, что решение данной проблемы будет быстрым и безболезненным. Более того, нельзя принимать закон о поддержке только печатных СМИ, поскольку сейчас существуют большие проблемы и с телевидением, и с радио. Именно поэтому необходимо расширить диапазон законодательного влияния на информационный рынок для того, чтобы поднять на ноги не только печатные СМИ, но и всю сферу в целом.

Екатерина Савицкая

 

Источник: PlanetaSMI.RU