Единственное место, где можно приобрести газеты и журналы в розницу. Киоск пользовался большим спросом среди населения не только посёлка, но и района. Разновозрастное население посёлка покупали газеты и журналы, особенно бабушки и дедушки, которые не могут оформить подписку в отделении связи. И теперь хотят нас, жителей, лишить этой радости. Кому пришла в голову такая бредовая идея. Мало того, что в посёлке всё только разрушается, так ещё и Почта России «чудить» начинает… Сделали бы наоборот – убрали старый, у которого течёт крыша и на вид ему лет 500, а на его месте поставили бы новый, современный, увеличили количество экземпляров газет и журналов…»
Своё мнение и вопрос к районке в «Одноклассниках» высказала жительница Магдагачи Елена Фёдорова. И она не единственная, кто практически сразу же отреагировал на факт закрытия киоска, единственной в райцентре точки мелкорозничной торговли Почты России, обеспечивающей магдагачинцев, и не только их, периодикой.
Кто-то с недоумением, а больше с сожалением обратился непосредственно к нам в редакцию, несколько человек позвонили по телефону с тем же вопросом.
Если отвечать на «Почему?» коротко, можно уложиться в три слова: «Закрыть нельзя отремонтировать», и, как вы понимаете, запятую здесь следует ставить после первого: «Закрыть». Киоск старый, давно прохудилась и дала течь крыша, а тут ещё зимой его взломали воры, следы преступления до сих пор заметны. Да и новое время давно требовало внешнего соответствия ларька корпоративному стилю «Почты России».
– Мы планировали приобрести новый киоск, – комментирует ситуацию руководитель Зейского отделения УФПС Амурской области Елена Матченко, – уже подбирали фирмы, где можно его заказать. Покупка обошлась бы филиалу в 600 тысяч, денег этих нет. Нам отказали в Управлении. Поэтому летом планировали сделать обычный косметический ремонт. Мы ведь периодически киоск подкрашиваем, но краска быстро выгорает, ремонта не видно.
Поводом к принятию решения вообще убрать киоск из центра посёлка, а всю продукцию вместе с киоскёром перевезти в отделение №4 почтовой связи, стало замечание районной административной комиссии, приглашение на её заседание руководителя отделения и гарантированный штраф за ненадлежащее содержание объекта.
– Три года протекала крыша, три года обещали отремонтировать, а в этом году пообещали твёрдо новый ларёк и временно предложили переехать в почтовое отделение, – рассказывает киоскёр с двадцатилетним стажем Любовь Одинцова. – А когда перевезли уже, сказали, что ларька нового не будет. Люди стали возмущаться. И мне неудобно на почте торговать: народу мало, спроса не будет и выручки не будет. А киоск был рентабельный, выручка всегда хорошая. Жалко очень. У меня и газеты хорошо расходились, и журналы разбирали. Ребятишки – ручки, тетради, лотерейки покупали. Опять же выписать до востребования газеты дешевле, вот на киоск и выписывали, сами подписчики их забирали. Главное, людям удобно было. А теперь…
Любовь Геннадьевна уверена, что на новом месте и клиентов потеряет, и, соответственно, доходность снизится, а ведь 140 тысяч в месяц – это действительно неплохо для маленькой мелкорозничной точки, торгующей газетами и журналами. А если посчитать, то, выходит, меньше чем за год можно было и вернуть «Почте России» её тысячи, потраченные на покупку нового киоска.
При сегодняшнем же решении проблемы в проигрыше оказались все: Почта России теряет деньги и клиентов, а люди в очередной раз теряют надежду на лучшие перемены. Какие перемены? В отношении к человеку, и прежде всего в то, что с интересами его, человека, наконец-то станут считаться.
Источник: Вперёд