Появление электронных СМИ повлекло за собой падение не только уровня подписки, но и интереса к печатной продукции. Это снижение количества подписчиков вызвано, прежде всего, не самим фактом появления газет и журналов в электронном виде, а потерей интереса читательской среды. «В данной ситуации мы не должны уподобляться монахам, которые паникуют после изобретения печатного станка Гутенберга» − заявил Роман Чуйченко. Естественно, что людям намного проще прочитать всю информацию во Всемирной сети, не прибегая потом к покупке газеты, которая к тому времени уже становится ненужной. Поэтому ситуацию необходимо обсуждать с прицелом на конструктивные выводы.
Если сейчас начать обсуждать вопросы оптимизации отрасли или устранения возникающих барьеров, то в таком случае нужно помнить о том, что в данный момент на рынке возникла ситуация, на которую нельзя повлиять. Однако если говорить о том, что отрасли требуются дополнительные налоговые и организационные преференции (предоставление государством льгот и приоритетов тем или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий их деятельности), то тут нужно четко мотивировать эти решения и говорить о государственной поддержке, утверждает Роман Чуйченко.
«В любом случае, даже в такой сложной экономической ситуации, которую мы наблюдаем сейчас, государство все еще оказывает поддержку печатной отрасли,− говорит Роман Чуйченко.− Я могу утверждать это с полной уверенностью, поскольку точно знаю все региональные реалии» (Роман Чуйченко возглавлял профильное министерство информации и печати в Саратовском регионе). При реальном отсутствии поддержки подписки со стороны государства, сейчас не было бы тех подписчиков, которых печатная сфера имеет на данный момент. Государство прилагает огромные усилия для поддержки подписки, не позволяя количеству подписчиков снизиться до нуля.
Если говорить о росте тарифов, то он сказывается скорее на массовых федеральных изданиях, чем на региональных. Для вторых эти сложности не несут никакого принципиального характера. Основной сегмент, по которому рост тарифов бьет в первую очередь – это муниципальная пресса. Однако для нее существует и еще одна проблема: ее не обошло стороной сокращение подписной базы.
«Все процессы, которые сейчас происходят с нашей отраслью, во многом объективны, поэтому необходимо искать решения для того, чтобы сохранить печатную сферу» − заявил Роман Чуйченко. Понимание того, что преференция не может являться путем, который «окажется в тренде», является залогом того, что печатной прессе все- таки удастся найти правильный выход в данной ситуации.
Даже дополнительные средства не могут считаться вложением, которое сможет вывести печатный рынок из экономического кризиса, поскольку в эту лазейку под названием финансирование устремятся и те, кто занимается полиграфией или СМИ, что создаст дополнительные издержки с другой стороны.
«Разговоры о возвращении субсидирования – вопрос спорный. Необходимо разобраться в том, откуда складывается сама сумма, − говорит Роман Чуйченко. − До сих пор не понятно, что же мы субсидируем: последнюю милю, сортировку, экспедицию?» Совершенно верно то, что в любой точке люди должны получать подписные издания, однако сейчас почта теряет много заказов в области подписки. Даже в крупных городах подписчики все чаще предпочитают подписке альтернативные способы получения информации. «Этот вопрос, который на сегодняшний день и так вонзился своим острием в сложное экономическое состояние печатной сферы, должен быть изучен и решен для того, чтобы не допустить полного разрушения рынка печати» − заключил Роман Чуйченко.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU