Очевидно, не имеет значения, когда настанет час «Х» в печатном производстве, полностью изменив картину рынка. Но это произойдет к концу года обязательно. Согласно заключениям наших экспертов, 2014 год будет ознаменован торжеством электронных технологий печати и их развитием, новыми стандартами цветов и скоростями, более дешевыми 3D технологиями. И если дальновидные прогнозы профессионалов отрасли сбудутся, то и «путешествие во времени», под названием IT, состоится.
Джон Чарнок, директор Международного центра исследований рынка печати: «Электронные книги, технологии Scodix и Highcon и фотонная печать – будут на высоте в этом году».
Мы уже 2 года как не участвуем в выставке Drupa (Международная выставка оборудования и материалов для производства печатной продукции, этикетки и упаковки). Выставка Ipex, проходящая под девизом «Discover the power of print» («Раскрой возможности печати»), в которой мы принимаем участие, всегда была второй после Drupa.
Нанотехнологии все еще кажутся заманчивой перспективой и могут чем-то удивить. Поэтому я думаю, что «электронные чернила» в этом году выйдут из моды. Мы четко прослеживаем эту тенденцию и в самих изданиях (способах их печати), и в новостной рассылке отраслевиков, и в разработках новых печатных машин компании Kodak Prosper. Мы видим попытки предложить все новые «субстраты», чтобы получить как можно больше прибыли.
Окончание века печати жидкими чернилами – это лучшее, что может с ней случиться. Японские производители листоподборщиков (коллораторов), такие как Duplos и Horizons, вносят все больше автоматических механизмов в линейки своих печатных машин, заменяя ручной труд и устаревшие печатные машины.
Мне нравиться наблюдать, какой потрясающий прогресс вносит компания LumeJet со своей фотонной печатью в издание фотоальбомов и в этот рынок в принципе. В этом году также будут на высоте новые технологии, такие как Scodix и Highcon. Мы, в принципе, знаем о них некоторое время, но сейчас они особенно пошли вверх. В общем, мы все время крутимся вокруг электронных технологий в печатной отрасли.
Я нахожу возможности электронной печати абсолютно потрясающими. Футуристические печатные машины настолько адаптируют процесс производства к современным требованиям издательств, что руководителям будет легко приспособиться к новым методам производства. На новом оборудовании можно делать шелкографию, флексопечать и литографию одновременно. Полный переход на электронные технологии печати не займет много времени и быстро вытеснит так называемые «жидкие чернила», чьи возможности гораздо ниже.
Майк Ферли, основатель консультационного агентства Labels and Labelling: «Издательские бренды все более заинтересованы персонализированными предложениями, брендированными упаковками».
За последние несколько лет технологии печати прогрессировали так быстро, что опередили любые представления печатников и издателей о том, что возможно, а что нет. Возможности, которые открыла цифровая печать только сейчас начинают осознаваться.
Мы, отраслевики, хотим использовать потенциал индивидуальных методов печати, пакетных предложений, которые внедрялись в отрасль последние несколько лет, с расчетом на окончательное завоевание рынка в следующие 5-10 лет. Я думаю, что компания «Кока-Кола» стимулировала массовый интерес к потенциалу этих инноваций. Недавно Heineken заявила о том, что собирается попробовать новые технологии печати.
В настоящее время интерес больше всего вызывает цифровая офсетная печать, главным образом представленная компанией HP. Это нанотехнологии в печати. Совершенно точно, технологии жидких чернил сейчас уходят на второй план и выпадают из сферы интересов отраслевиков. Качество не то. Но эта технология все еще имеет успех в производстве мелкой упаковки – саше и пакетиков с мешочками.
Источник: printweek.com