Германия. Реклама от дистрибьюторов увеличивает розничные продажи на 2,5%

В начале года 12 немецких дистрибьюторов прессы в северных землях Германии впервые запустили совместную маркетинговую компанию. Ценнейшая информация о ее эффективности, наконец, оглашена!

В феврале 2014 года двенадцать немецких дистрибьюторов периодической печатной продукции в северных землях Германии впервые запустили совместную маркетинговую компанию. Ее длительность составляла один месяц (с 01 по 28 февраля), а основным слоганом стало следующее утверждение: «Газета делает Вас умнее!»

Во время подготовки и поведения акции мнения о будущей ее эффективности разделились. Однако это не остановило оптовиков, затеявших проект, и за время кампании было распространено 330 000 информационных листков и табличек с основным слоганом, 165 000 хозяйственных сумок с эмблемой акции, наклеено 20 тысяч плакатов и наклеек, роздано 16 500 тематических воздушных шариков. Газетам так же выделялись приоритетные места при выкладке. Всего в кампании «Газета делает Вас умнее!» приняло участие 3 218 розничных торговцев, что соответствует 17% всех точек распространения прессы.

Наконец, в середине июля 2014 года стали известны результаты анализа эффективности проведенных мероприятий. Итог оказался следующим: те розничные торговые точки, которые принимали участие в данном проекте (то есть обслуживались 12 оптовиками, проводившими акцию) имели продажи газет в феврале на 2,5% более высокие, чем те торговцы, которые не принимали участия в маркетинговой кампании. При этом, если сравнивать предыдущие ежемесячные объемы продаж первых и вторых, они расходились в среднем на ±1%. По отношению к январю 2014 года объемы продаж у розницы, затронутой рекламной кампанией, составили в феврале 102,2%, в то время как у работавших в обычном режиме – 99,7% от прошлого месяца.

Целью такого рода маркетинга было не только достичь быстрого успеха от продаж, но и показать необходимость в постоянной приоритетной выкладки газет. И на этот раз был отмечен действительно измеримый эффект: продажи газет, размещенных на лучших местах в магазинах, увеличились на 8,8%. Всего за время акции розничными предприятиями для газет было выделено 272 дополнительных приоритетных места в торговых залах.

Источник: dnv-online.net, bphh.de, перевод: Наталья Корнеева