Slon Premium: читатели привыкают платить за контент

В начале июля интернет-издание «Слон.Ру» запустило проект  Slon Premium, который скрыл часть материалов, доступную теперь лишь платным подписчикам. Показатели посещаемости и читаемости «Слон.Ру» за неделю позволяют надеяться, что такая бизнес-модель окажется эффективной для развития издания.

Введение подписки на редакционный контент презентовал гендиректор и руководитель проекта Максим Кашулинский в своем аккаунте на Facebook. «Зачем мы это делаем? У нас хороший трафик, мы делаем красивые спецпроекты и успешно продаем рекламу: в 2013 году выручка выросла на 17,7% (Между тем, является ли изданием прибыльным, неизвестно – прим. Лениздат.Ру). Примерно такими же темпами (17,8% в год) должен расти рынок онлайн-рекламы ближайшие пять лет, согласно прогнозу PwC. Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы (CPT) в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя», - отметил Кашулинский.

По мнению главы проекта, у «Слона» есть одно преимущество перед многими другими СМИ: издание пишет о бизнесе и экономике: «А это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете».

На данный момент для пользователей Slon Premiumдоступны 1-3 новые статьи в день. Осенью издание планирует оставить в свободном доступе новости, весь вирусный контент и часть авторских колонок. Все аналитические статьи, большинство интервью и расследований будут доступны только подписчикам. Кроме того, пользователи платного «Слона» получат доступ к продуктам и сервисам партнеров издания – организаторов конференций, он-лайн курсов и так далее.

«Кота в мешке» ресурс продавать не намерен: при предварительном просмотре платного контента доступен не только заголовок, но и часть материала, прочитав которую, посетитель вполне способен определить, готов ли он платить за доступ к контенту. Аналогичную модель, кстати, использует ресурс Сноб.ру для части контента.  

Схема оформления подписки, необкатанность которой отметил журналист Александр Амзин, протестировав подписку на платный «Слон.Ру» еще 2 июля, представляется явлением временным. Уже сейчас проблем с ней не возникает.

Слухи о падении посещаемости «Слона» с введением платной подписки также не подтвердились: среднесуточное количество просмотров в июле равнялось 404 тысячам, что на 90 тысяч меньше, чем аналогичный показатель за июнь. Зато более чем на тысячу  возросло количество посетителей.  Такое явление вполне объяснимо: модель paywellв России в новинку, переход издания на частичную платную подписку вызвал повышенный интерес, но в непривычки платить за материалы и читать свою обычную «норму» материалов на «Слоне» готовы еще не все.

С другой стороны, лишь частичный переход на  paywellпредставляется оптимальным способом перехода на платный контент. Новости и горячие информационные поводы, также привлекающие аудиторию на ресурс, останутся в открытом доступе, что сохранит посещаемость издания и рекламные бюджеты.

Предполагается, что в дальнейшем можно будет оформить единую подписку и на «Слон.Ру», и на телеканал «Дождь».

Напомним, в начале июня 20134 года инвестор «Дождя» Александр Винокуров заявил об объединении телеканала, журнала «Большой город» и ресурса «Слон.Ру» в один ходлинг для последующего выхода компании на IPO. Когда крупнейшие кабельные операторы отключили телеканал «Дождь» от вещания после скандального «блокадного опроса». «Дождь» был вынужден ввести платную подписку – 1000 рублей за доступ к контенту телеканала в течение года. В начале июля Госдума приняла закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Этот шаг серьезно подорвал бюджет телеканала – доходы «Дождя» от рекламы составляют 70%. Из за введения закона телеканал вынужден будет существенно увеличить стоимость подписки.

Ирина Журавлева

Источник: Lenizdat.ru