В беседе с корреспондентами гость «Комсомолки» рассказал о текущем положении дел и ближайших изменениях в структуре национального оператора почтовой связи.
- Почтовое ведомство существует несколько веков. Сегодня «Почта России» - одна из самых крупных компаний страны, в ее состав входит 82 региональных филиала, около 42 тысяч отделений почтовой связи, в которых трудятся около 350 тысяч работников. Ежедневно они обслуживают более 2,5 миллионов граждан по всей стране. Почта осуществляет около 80 видов услуг, в том числе традиционные почтовые и финансовые, а также совершает розничную продажу товаров, - поделился Евгений Валентинович, - Забайкальский филиал «Почты России» - это сеть, состоящая из 430 стационарных почтовых отделений, обслуживаемых 3 тысячами служащих и 200 единицами автотранспорта.
- Евгений Валентинович, Вы являетесь главой Забайкальского филиала «Почты России» с 2006 года, что изменилось за это время в структуре?
- В первую очередь нужно сказать о техническом перевооружении. Еще 6-7 лет назад были отделения, в которых не имелось даже телефона, сегодня же мы можем констатировать, что все отделения почтовой связи оснащены сетью Интернет разных каналов, в том числе и спутниковым. В наше время работа почты без нормальных каналов связи невозможна, практически все процессы происходят в электронном виде. Такая инфраструктура позволяет решать государственную задачу, но социальная нагрузка слабая, и она совсем не компенсируется государством. Если продолжать говорить об изменениях, то стоит отметить, что сейчас активно ведется работа по обновлению автопарка, нами взят курс, по которому ни одна машина старше 10 лет не может использоваться при перевозке почты. Жаль, что в данный момент приостановлена программа по ремонту и реконструкции отделений почтовой связи, но полностью она не заморожена, и некоторые работы все же ведутся. Именно по этой программе чуть больше года назад удалось отремонтировать Читинский почтамт, долгое время прибывавший в ужасном состоянии.
- В Госдуму внесен проект реформирования «Почты России», как Вы к этому относитесь?
- Законопроект «О почтовой связи», который мы очень долго ждали, прошел первое чтение. По нему предполагается, что «Почта России» станет акционерным обществом, что позволит привлечь в структуру инвестиции. Мы надеемся, что этот закон даст нам возможность вести равную борьбу с нашими конкурентами, а также снять определенные ограничения, которые сейчас у нас есть.
Предусмотрено также и реформирование существующей структуры предприятия, в частности формирование 3-х видов бизнес-направлений: почтовый бизнес, посылочный бизнес и ЕМС, а также финансовый бизнес. Для поддержания их эффективной работы предполагается создать централизованную инфраструктуру на базе следующих блоков: блоке логистики, блоке по информационным технологиям и развитию новых продуктов и операционного блока.
- Каковы результаты подписной кампании на второе полугодие 2014 года?
- Впервые за последние 5 лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны «Почты России». Из-за этого подписные тиражи в целом по стране сократились на 20%, хотя прогнозировалось на 40%, а в Забайкалье – на 13,9%. Мы, конечно же, пытались изменить ситуацию с отменой дотаций, обращались к руководству ФГУП «Почта России», и наше мнение было услышано. Самым простым и наиболее эффективным способом выхода из сложившейся ситуации является дотирование изданий. Если они нужны населению, то значит, они должны жить и платить за сортировку, доставку и т.п. Но окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Плюсы от этого изменения есть, но в основном мы несем убытки.
- Можно ли их как-то снизить?
- В первую очередь этому способствует содействие органов местного самоуправления. Они помогают с доставкой и перевозкой товаров, а также с отоплением и ремонтом почтовых отделений. Плюс, если у нас появляется возможность, мы сдаем свои помещения в аренду и получаем за это плату, чем частично закрываем свои убытки.
- Как Вы оцениваете эффективность работы почты?
- Сокращение сроков доставки стало одним из приоритетов для предприятия в прошлом году, и нам удалось добиться неплохих результатов – в срок приходит около 94 % отправлений. По статистике процент хороший, но каждое отдельное недоставленное письмо или посылка – это личное горе абонента. Идеальный вариант и для клиентов, и для нас – стопроцентная доставка, хотя такого нет даже в развитых странах Европы. Но к этому нужно стремиться.
- Планируется ли «Почтой России» введение банковских терминалов?
- Такой проект уже запущен, и в данный момент идет обучение персонала. Наконец-то на нашем программном обеспечении появилась возможность не только снять денежные средства, но и рассчитаться за товары и услуги банковской картой. Первый такой терминал начнет свою работу 11 августа.
- Не секрет, что в вашей структуре имеет место текучесть кадров. С чем она связана и как вы с ней боретесь?
- Да, действительно, текучка очень высокая и держится на уровне 20%, причем процессы ее разные. Если в городе высок процент текучести, то и высок процент пополняемости штата. В селе же другая ситуация – там идет смена поколений. Но главной причиной остается низкая заработная плата, в среднем на сегодняшний день она чуть выше 15 тысяч рублей. Это мы пытаемся компенсировать различными социальными и пенсионными программами, и в ряде случаев нам это удается. При помощи корпоративных программ получается задерживать в нашей структуре молодых работников. Те конкуры, что ежегодно проводятся «Почтой России» среди персонала – «Лучший почтальон», «Лучший оператор» и т.д. стопроцентно выигрывают молодые кадры. Также удерживает сотрудников возможность карьерного роста и осознание причастности к огромному делу, требующему ответственности, честности и добросовестности. Поэтому и бытует мнение, что если человек проработал на почте хотя бы год, то он останется верен этому делу навсегда.
Ольга ФИЛЬШИНА
Источник: Комсомольская правда