Основным задачам по стабилизации и развитию рынка прессы России посвятил свой доклад А.В. Федотов, генеральный директор Холдинговой компании «Сегодня-Пресс». В своем выступлении он особо подчеркнул необходимость принятия мер по развитию отрасли распространения прессы в Москве и московском регионе, так как именно они являются примером для подражания для всех остальных регионов страны. Однако, к сожалению, на сегодняшний момент положительных примеров подобного копирования столичного опыта почти нет. Тогда как опыта отрицательного, связанного с закрытием киосков прессы, ограничением ассортимента, введением различных бюрократических преград – предостаточно. «К сожалению, сегодня как в Москве, так и в России в целом отлаженной системы поддержки распространения печатной продукции нет. Однако события последнего года, связанные с событиями на Украине, в очередной раз доказали важность прессы как основы для формирования информационного поля и общественного мнения», - подчеркнул докладчик. По мнению А.В. Федотова, сегодня на федеральном уровне крайне необходима разработка мер, направленных на повышение маржинальности киосков прессы, в том числе – дополнительные возможности по размещению рекламы на объектах торговли прессой и расширение разрешенного к продаже ассортимента.
Перспективы развития продаж российской прессы на полуострове Крым освятил в своем выступлении Г.Н. Прохоров, коммерческий директор компании «Пресс-Логистик». «Крым – это новый для российских печатных СМИ регион, который открывает издателям дополнительные возможности для сбыта. Мы оцениваем его как перспективный. Благодаря развитию туризма, а также за счет запланированных государственных инвестиций в его инфраструктуру в ближайшей перспективе должны увеличиться как доходы населения региона, так и объемы розничной торговли за счет притока отдыхающих», - указал докладчик. По его словам, ассортимент российской прессы в Крыму находится в стадии формирования и на данный момент у издателей есть хорошие возможности для привлечения новых аудиторий читателей и расширения сбытовой сети своих изданий.
Актуальные вопросы доставки и экспедирования СМИ по Симферополю и Севастополю, а также аспекты сотрудничества с типографиями Крыма были освящены в выступлении А.Н. Олехновича, директора крымского предприятия «Курьер». В своем выступлении он сделал акцент на необходимости расширения сети типографий, работающих на территории Крыма. В настоящее время на полуостровеосуществляют свою деятельность 5 полиграфических предприятий, однако, по словам докладчика, расширение возможностей существующих типографий и запуск новых мощностей в перспективе позволит российским издателям печатать тиражи непосредственно в Крыму, избегая сложных проблем с логистикой.
Отдельной темой обсуждения стали вопросы взаимодействия участников издательского- распространительского рынка и профессиональной прессы. Доклад, посвященный основным аспектам работы игроков медиарынка с профессиональными СМИ представила Е.О.Трушина, главный редактор интернет-журнала PlanetaSMI.RU. По ее словам, активная работа представителей издательских домов и фирм-распространителей с отраслевой прессой помогает не только укреплять позиции компаний на рынке, но и продуктивно взаимодействовать с партнерами и клиентами в информационном поле. Именно для удовлетворения таких информационных потребностей медийного рынка в 2010 году в Рунете и был запущен интернет-журнал PlanetaSMI.RU. Сегодня проект представляет собой современный медиапортал, с обширной профессиональной аудиторией, большую часть которой составляют руководители издательских домов, распространительских компаний, эксперты рынка, журналисты и представители властных структур, интересы которых находятся в рамках изучения российского медиаполя.
Активное участие в развернувшихся дискуссиях приняли участники рынка продаж прессы Крыма Е.А. Голушкова, директор компании «Крымторгпресс», г. Симферополь, Н.В. Стельмашова, председатель правления «Крымсоюзпечать» и др. Участники дискуссии отмечали наличие ряда проблем в распространении российской прессы на полуострове. В этой связи был высказан ряд предложений в адрес федерального центра и российских издателей по поддержке системы распространения прессы. В частности, российские издатели могли бы снизить отпускные цены на свою продукцию, поставляемую в Крым, что связано с низкой покупательской способностью населения и отсутствием навыка приобретать и читать российские издания. Правительство РФ могло бы ввести льготный налоговый режим для СМИ Республики Крым на 3-5 лет для адаптации отрасли к новым для нее условиям работы. Было также предложено обратиться к федеральному центру с просьбой ввести квоты на перевозку российской прессы самолетами российских авиакомпаний по льготным тарифам. Все это обеспечило бы эффективное развитие системы распространения прессы в Крыму и низкие цены на прессу для населения.
Конференция «Перспективы развития системы распространения прессы в Крыму» продолжает свою работу.
Пресс-служба АРПП